02:38 

lock Доступ к записи ограничен

Сарт
Битие определяет сознание.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:00 

Культурная программа этих выходных)

Laora
Милосердие выше справедливости (с)
В субботу, 24 февраля 2018 года, Оля Донцова, студентка магистериума в моем универе, пригласила в театр на "Бесприданницу". Оля - большая поклонница аниме, написала несколько статей про особенности речи анимешников и фикрайтеров в Украине. Любит сенен-ай, уважает ракуго, дала мне дополнительную мотивацию посмотреть аниме "Монстр", а еще - наводку на тайтл, о котором я до этого не слышала, "Udon no Kuni no Kiniro Kemari". Судя по рейтингу на анимелисте, аниме на любителя, но ознакомиться можно. В конце концов, рейтинг тоже не показатель - убедилась в этом, когда недавно, по случаю выхода второго сезона высоко оцененного "Оверлорда", попробовала повторно взяться за сезон первый. На этот раз выдержала целых четыре серии, на три больше, чем пару лет назад, но в итоге так и осталась в непонятках. Совершенно не мое, в первую очередь - из-за женских персонажей.
В общем, очень рада нашему знакомству с Олей.

Пьеса, на которую мы ходили, оставила противоречивые впечатления. Она, конечно, богично поставлена, играют актеры очень здорово, поют вообще шикарно, много удачных композиционных находок - например, с табуретками-стульями. Но финал!.. Я думаю, "Бесприданницу" можно назвать феминистической пьесой в плане проблематики, но совершенно не феминистической - в плане раскрытия женских персонажей. И да, это самый грустный реверсный гаремник, который я видела. Ни одного нормального мужчины - садист-жених, обманщик-возлюбленный, насильник-из-низов, престарелый сластолюбец. Врезать бы им всем как следует.

Если бы я была авторкой этой пьесы, она бы началась с обмана возлюбленного Ларисы. И она бы всем задала - прострелила бы обманщику что-нить стратегически важное, насильника тоже прибила бы - еще на подлете, жениха сгребла бы в охапку и уехала бы с ним в голубые дали. Ему бы налить сладких слов, не молчать - это могло бы и сработать, по крайней мере, на время. А там можно было бы как-нить разобраться. История, в которой человек пасует перед жизненными трудностями, - это очень грустная история. Особенно если речь идет о женщине. Мы гораздо более стойкие, чем наши бледные тени в большинстве произведений патриархальной культуры - в том числе Лариса.

А вот в аниманге "Гинтама" женщины дают прикурить во всех смыслах. Имею в виду как 672-ую главу и несколько предыдущих, так и первый лайв-экшн, который мы посмотрели в воскресенье, 25 февраля 2018 года.

читать дальше

@темы: фильмы, которые мне нравятся, манга, которая мне нравится, из литературной жизни, из жизни, аниме, которое мне нравится, Gintama

00:35 

lock Доступ к записи ограничен

Isgerdr aka Erna
Я не стану умолять - я посмею выжить!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:03 

Александра Вэн
Относись к этому аллегорически
Пока я пилю пост с моей умопомрачительной скоростью 10 строк за 4 месяца про архетипы и то, как они разносторонне демонстрирую аспекты личности, в БНХА-треде в Дежурке случилось это, и я сломалась.

Пишет Гость:
25.02.2018 в 20:16

убийственные тодобаку
не уверен, на счёт их возраста на этой картинке, но если им в районе 12, то ещё круче. вот такой слэшер ябглянул

URL комментария

Читать дальше и больше

@темы: Арт, Boku no Hero Academia

00:00 

lock Доступ к записи ограничен

Сехмет
Whiskey-Cola is for pussies. Vodka-Vodka is our choice
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:57 

lock Доступ к записи ограничен

[Izis]
Сам себе безумный гений
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:56 

Грамкин
или нет.
Тем временем Vitrus.Pro взяли Мажор, и по полученным турнирным очкам к The International 2018 стали топ-1 мира.

Текущий состав команды просто на две головы выше того, который был пару лет назад. Сейчас приставка "Pro" в названии команды действительно к месту. Молодцы.



23:41 

Klod
"Если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя."(с)
Оборонна Успенська церква — мурована церква 1653 року, розташована у місті Підгайці Тернопільської області.

ЇЇ оголошено пам'яткою архітектури національного значення: архітектурна конструкція не має аналогів в Україні.
читать дальше


@темы: Тернопільщина, Архітектура

23:31 

Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Один из зрителей, добрая душа, поработал оператором на отчетном мероприятии "что мы выучили за сто занятий" 11 февраля - поставил в угол камеру и еще немножко пофотографировал. Сложу для истории.

Этап демонстрации отдельных приемов, которые мы успели изучить. Я работаю учебным пособием для учеников в статусе вечно умирающего утитати (ибо доспехи), поэтому постоянно пытаюсь увернуться лицом от цуки в глаза и шею. Люди увлекаются и тыкают очень хорошо, а зубы и глаза нынче дороги :-D

читать дальше

Раздел более высокоуровневых техник - вакидзаси и катана, катана и нодати, дзюмондзи-яри и нагамаки. Так как мы этого не проходили и никто не знает, что делать, а синкены дело опасное, вся работа в минимальный контакт. Все ради публики, чтобы им не было скучно смотреть только на сжатый вариант наших стандартных занятий.

читать дальше

Финал - как обычно, надо показать что-нибудь еще более интересное. Выходить с завязанными глазами это беспроигрышный и простой вариант.

читать дальше

Полное видео. Но оно, предупреждаю, страдает от: 1) моих заунывных комментариев сбивающимся голосом каждую секунду; 2) постоянно пробегающих перед камерой приходящих зрителей; 3) общей скукоты :-D


@темы: фехтование, самураи, видео

22:55 

Доступ к записи ограничен

chibi-zoisy
– А где голова? – А оно те надо?
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:31 

lock Доступ к записи ограничен

collapsia
mirror mirror on the wall, show me where the bombs will fall.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:31 

Доступ к записи ограничен

Diary Spirit
Администратор
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:48 

lock Доступ к записи ограничен

Сехмет
Whiskey-Cola is for pussies. Vodka-Vodka is our choice
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:33 

lock Доступ к записи ограничен

Clair Argentis
It's a kind of magic
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:22 

lock Доступ к записи ограничен

Tritan
Be awed by my prowess!) Если ты не займешься политикой, то она займется тобой (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:54 

Доступ к записи ограничен

Шикич
Борщ и грёзы
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

16:33 

Доступ к записи ограничен

pani Volha
Vari et mutabile semper femina
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:57 

lock Доступ к записи ограничен

Clair Argentis
It's a kind of magic
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:56 

Итиль Тёмная
Ориентация как свитер, гендер как носки.
25.02.2018 в 19:39
Пишет Шано:

По заказу Александра Данковского пост про «упрощение языка». Вот его вопрос: Слышал, что языки со временем упрощаются: английский и болгарский утеряли падежи, русский – двойственное число и пр.
1. Так ли это или все же закон не является общим?
2. Если так, то есть ли версии, зачем предкам были сложные речевые конструкции, если мы без таковых обходимся?
3. Есть ли связь/корреляция между лексическим богатством языка и его грамматической сложностью? Т. е., возможно, чем больше в языке разных слов, тем он проще, ибо сложный смысл можно передать словами, а не их сложными грамматическими сочетаниями (совершенно умозрительная версия).
(О себе: лингвист, доктор наук, автор четырех книг и многочисленных статей. Веду популяризаторский блог и преподаю лингвистику для «широкой публики».)
Начнем с фактов: упрощаются ли языки? Если под «упрощением» понимать уменьшение «навороченности» системы грамматических категорий (или так называемую «морфосинтаксическую сложность», см. мой отдельный пост по тэгу), то НЕКОТОРЫЕ языки ИНОГДА упрощаются. Но это вовсе не «общий закон». Тот же болгарский язык хоть и потерял в сложности падежной системы, но приобрел артикли. А его сосед румынский язык сначала потерял падежную систему (как и другие языки романской группы), а потом приобрел новую падежную систему. Примеры языков, в которых наблюдаются новые падежные маркеры или даже новые падежные системы, включают в себя тайский язык, язык эве (из нигеро-конголезской семьи, на нем говорят в Гане), дравидийский язык каннада, карельский язык и многие другие (подробности и примеры в гл. 6 книги Barry J. Blake “Case”). Кстати, и в русском языке наблюдается образование нового падежа – вокативного (звательного). Унаследнованный из праславянского старый вокативный падеж практически отмер: он наблюдается только в идиомах типа «отче наш» и «боже, господи». А вот в современном русском языке появился новый вокатив: Мам! Тань! Вась!
читать дальше www.facebook.com/groups/iznakurnozh/permalink/1...

URL записи

@темы: теория и практика коммуникации, русский язык и культура речи

15:52 

Альманах русской манги MNG-12. Мрачная оригинальность

MNG-12

Пишет anna-23-11: anna-23-11.diary.ru/p214870879.htm?oam#more1

Выход альманаха – это событие. Публикуется множество авторов зараз. С другой стороны, их работы в одном выпуске публикуются в малом объеме, по одной главе, из-за чего сложно судить по ним. Назревает необходимость публиковать две-три главы сразу. Чтобы читатель мог видеть развитие, а автор быстрее завершить. С третьей стороны, ограниченность публикуемого объема, лимит стимулирует авторов тщательнее готовить свою главу, шлифовать, не допускать проходной главы.

Тартар. Запись 001
Для автора неожиданная, резкая смена темы. По сравнению с «Сунсним муром» и так чудесная графика, кажется, стала сложнее, лучше. Любопытно, как дальше разовьётся - и тема, и графика, в какую идею выльется.

Summer Shroud
Эту работу можно было бы назвать «Смог». Главный герой вызвал бы больше сочувствия, если бы не был таким пассивным. Мог бы и сам открыть ноутбук и загуглить. Зато лёгок на подъём.

Фурр Фуррия. 1 глава
Рисовка всё же очень непривычная. «Алиса в стране грехов», «Not along» и «Фурр Фуррия» - сюжеты так и бьют ключом из воображения автора, а рисунок не поспевает. За вдохновением.
Закончена первая глава очень мастерски, на самом интересном месте. Читатель чувствует себя застигнутым врасплох: «Что, главный герой ещё не явился? А мы думали, судмедэксперт и есть главный герой. Нет, название не намекало. Мы думали, что это наименование монстра или паранормального явления».

Апчхи! Глава 2
Сатира – это грустный жанр, иногда трагический. У Алексея смешная сатира в характерном для него графическом стиле. Изображенная им тусовка на типа мастер-классе – это не тусовка конкретно комиксистов. Это типичная тусовка всех людей, собравшихся почесать языки, вне зависимости от возраста и рода деятельности.
В начале главы то ли автор, то ли герой рассуждает: «Авторам манги известно, как трудно бывает начинать работу после долгой паузы. Иногда даже кажется, что приходится учиться всему заново. Для человека, незнакомого с жанром, этот процесс может быть в 10 раз мучительнее…» Рисование относится к той группе навыков, которые требуют постоянной тренировки, постоянного использования во избежание утраты. Возобновление тренировки происходит с нуля. В этом плане навык рисования сходен с владением иностранным языком. К слову, художественная школа даёт основы, которых, как ни странно, не достаточно для умения рисовать комиксы. Начальное художественное образование (или самообразование) необходимо, но недостаточно. Нужен опыт, опыт, опыт, бесконечный опыт… «Прокачивать скилл», если надо, каждый день по нескольку часов.

Наследие краснокожих. Глава 3
Александр Нольодинович потряс до глубины души. Учителей обычно рисуют безликими и несимпатичными статистами. Однако – картинки на подошвах ботинок, имидж детектива и нрав капитана сборной – всё это достойно ещё одного главного героя.
Оригинальные яркие прически парней ассоциируются с природными украшениями самцов, например, павлиньим хвостом или петушиным гребешком.
Пара трёхкадровых стрипов восхищают мастерством простоты исполнения.
Есть какая-то прелесть в нехитром сюжете, что заставляет три раза подряд читать главу.

Повелители потоков. Глава 3
Интересен жанр этого комикса – политическая сказка. Да, там магические кланы Ириса, Кактуса, Хризантем, Лилий, Бамбука и прочее. На сказочных примерах проще видно, что политика – дело сложное.
Автор вызывает невольное чувство благодарности тем, что третью главу предваряет подробнейшим описанием содержания предыдущих глав и завершает столь же подробными профилями членов клана Сирени.
Не идут на пользу главе – наплыв толпы персонажей зараз, много пустых разговоров и пара страниц словно нарисованы на другой бумаге, другой техникой.

Бессоный мститель. Глава 2
Жутчайшая графика. И не сказать, что плохая – просто оригинальная до полной жути. Видимо, это прием пародии на жанр. Но вкупе с бредовым текстом (тоже, видимо, пародийным), получается гипертрофированная пародия.

После первой главы «Лесных жителей» - дикий антропопатический хоррор! – и четвертой-пятой глав «Я – Дед Мороз» - в которых внезапно появляются террористы – и «Бессонного мстителя» - в общем, после всего этого авангардного искусства заскучаешь по традиционной рисовке со старым добрым сюжетом.

Также в «Бессонном мстителе» и немом сингле «You and I» есть гендерный перевертыш – героическая девочка спасает «героя» от плохих мальчиков. Остается ждать следующего этапа – когда спасает не мальчик, не девочка, а сильнейший вне зависимости от гендера.

Немой «Taraxacum» и «Меч Ангела» вызывает мысль о том, кого рисуют Героями. Для них ищут или выдумывают фантастических существ: ангела или демона, божество, полу-божество… А Герои могут оказаться самыми обычными, например, ликвидаторами последствий радиационных аварий.

В сингле «Меч Ангела» на с.284 приятно видеть нумерацию облачков внутри одного фрейма – чтобы читать их в верном порядке.
Не сразу заметила: у героя глаза разного цвета.

У данного выпуска есть минус – страницы сдвинуты внутрь. Из-за чего обрезаются внутренние края фреймов и облачков. И текст в них частично пропадает.
Редкое издание в наше время может похвастаться полным отсутствием опечаток. Шесть опечаток в 12-м выпуске – на страницах 11, 44, 169, 212, 213, 224. В пятой главе «Я – Дед Мороз» есть противоречие в рассказе о замировцах, о времени создания их организации.
Нумерация страниц не везде проставлена, на протяжении выпуска то есть, то нету.

Несмотря на неоднозначные впечатления, всё же радует, что альманах позволяет знакомиться с разнообразием историй и стилей в современном русском комиксе.

@темы: примите наш отзыв!, альманах, русская манга

= Перекрёсток =

главная