Записи с темой: форвард (список заголовков)
18:26 

«Хотите увидеть немного магии?»

All your base are belong to us!
There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world.
They're called mages.


Почти 20 страниц печатного текста, осторожно.

2015-02-08 в 20:49:00
Пишет Ad Astra (lj://a-d-astra):

Что это такое? Это очень хорошая статья-напутствие для людей, только начинающих свою дорогу. Когда уже чувствуешь Зов, делаешь что-то, чего просто не можешь не делать — но ещё не очень представляешь себе, что это за путь и какие звери на нём могут поджидать. Про то, какие нюансы могут быть при личной и групповой работе. А также про то, что между магом и мистиком на деле крайне мало противоречий, и фыркания друг на друга с обеих сторон — это однозначное фу. Может быть, для человека с большим опытом это будет из разряда „Капитана Очевидность“ — но в качестве хорошего вводного материала очень ценно, я считаю.

Разумеется, надо сделать некоторую поправку на то, что текст написан представителями „светлой“ традиции, а именно осколков Золотой Зари. Поэтому пусть не пугают специфические для тех кругов слова вроде „теургии“ и „божественного“ – в конце концов, слова есть лишь способ говорить. А суть там выражена достаточно верно, вне зависимости от того, к какой конкретной традиции и группе принадлежит читающий это человек. Лично я, хоть и тот ещё „чернушник“ по духу, подписалась бы под практически всем написанным:


Theurgia Liberatio: Магия как божественное освобождение
Чик и Сандра Табата Цицеро

URL записи

@темы: Магия, Ссылки, Форвард

14:43 

О дуализме и хаосе

All your base are belong to us!
Профан видит чёрное и белое, скептик — множество тональностей серого,
посвящённый — бесконечное многообразие радуги цветов Хаоса.


07.02.2015 в 23:24
Пишет Весенний Туман:

Феномен когнитивной сложности. Имплицитные теории личности представляют собой своеобразные конструкты или «рамки», при помощи которых оценивается воспринимаемый человек. В более широком контексте идея конструкта разработана в теории личностных конструктов Дж. Келли. Под конструктом здесь понимается свойственный каждой личности способ видения мира, интерпретации его элементов, как сходных или отличных между собой. Предполагается, что люди различаются между собой по таким признакам, как количество конструктов, входящих в систему, их характер, тип связи между ними. Совокупность этих признаков составляет определённую степень когнитивной сложности человека. Экспериментально доказано, что существует зависимость между когнитивной сложностью и способностью человека анализировать окружающий мир: более когнитивно сложные люди легче интегрируют данные восприятия, даже при наличии противоречивых свойств у объекта, т. е. совершают меньшее количество ошибок, чем люди, обладающие меньшей когнитивной сложностью («когнитивно простые»), при решении такой же задачи.

Понятно, что отмеченное свойство имеет огромное значение в мире межличностных отношений, в общении, когда люди выступают одновременно и как субъекты, и как объекты восприятия. Характер процесса общения будет во многом определяться тем, каков разброс обозначенного качества у членов группы: каково соотношение «когнитивно сложных» и «когнитивно простых» членов группы. Если в ходе совместной деятельности и общения сталкиваются люди различной когнитивной сложности, понятно, что их взаимопонимание может быть затруднено: один видит всё в чёрно-белом цвете и судит обо всём категорично, другой тоньше чувствует оттенки, многообразие тонов и может не воспринимать оценок первого. При более детальном рассмотрении обнаружено, что сама «сложность» может существовать как бы в двух измерениях: человек может иметь сложный (или простой) внутренний мир и, с другой стороны, воспринимать внешний мир, тоже либо как сложный, либо как простой. Комбинация этих двух оппозиций даёт так называемую типологию жизненных миров (Василюк, 1984. С. 88), в которой выделяются четыре типа людей: 1) с внешне лёгким и внутренне простым жизненным миром; 2) с внешне трудным и внутренне простым жизненным миром; 3) с внутренне сложным и внешне лёгким жизненным миром; 4) с внутренне сложным и внешне трудным жизненным миром. Понятно, что в группе могут возникать самые различные сочетания её членов, относящихся к разным типам. Конфигурация общения и взаимодействия будет зависеть от этих сочетаний. Одновременно возникает вопрос о том, как сама группа (условия совместной деятельности и общения в ней) воздействует (и может ли воздействовать) на формирование такого качества, как когнитивная сложность.

(Г. М. Андреева, «Социальная психология»)
URL записи

@темы: Психология, Типология, Форвард

13:54 

«Домашние дети»

All your base are belong to us!
— Мойша, иди домой!
— Мама, я устал или замёрз?
— Нет, ты хочешь кушать.


20.01.2010 в 14:31
Пишет Ерти:

Нет большей напасти для человека, чем родительская любовь. Настоящая. Слепая. Маниакальная. Позвони-домой-а-то-я-не-я. Большинство неприятностей бьют индивидуума снаружи, и только эта разъедает изнутри ежедневно, в самом податливом возрасте.
Даже тюрьма, сума и армия деформируют личность не больше, чем ежедневное требование надеть шарф.
Съешь морковку. Съешь яблочко. Чайку не хочешь? Через час будем обедать. Через полчаса будем обедать. Через 15 минут будем обедать. Где ты ходишь, мой руки. Только не поздно. А Миша не у вас? А , во сколько он выехал? А шапку он надел? Она вышла замуж? Так ты из-за этого только? Она тебя не стоит, глупая провинциальная девочка. Почему ты на меня все время орешь? Я тебя провожу. Я тебя встречу. Тебе пора спать. На улице холодно. Запрись, как следует. Опусти уши. Не печатай это, я боюсь. Не пей сырую воду, не пей сырую воду, не пей сырую воду.

Твоя мамахен носится по кварталу в тапочках, ищет тебя? Спасибо, я так и думал, дай сигарету. "Главное, со всем соглашаться, учил товарищ по несчастью. Звонит вечером друг с вокзала: встречай. Одеваешься.
Выходят в прихожую, говорят: никуда не пойдешь, поздно. Хорошо, никуда не пойду. Раздеваешься. Уходят. Опять одеваешься и быстро уходишь, не обращая внимания на крики на лестнице". Он неврастеник, мой друг. Боксер и неврастеник. Дикое сочетание. Три года живет в Германии без родителей, со своей семьей, и все еще неврастеник. Любит "Прирожденных убийц". Я его понимаю.
Людям не видавшим, понять не дано. Они легки и снисходительны. Когда им говоришь, что собственный дедуля тяжело больной психопат, потому что через пять минут после звонка едущей домой сорокалетней дочери вперивается в дверной глазок и пятьдесят минут стоит столбом, они наставительно говорят, что вот, когда у тебя будут свои дети, тогда ты поймешь. Они просто счастливые дураки.
К ним, в сорок лет зашедшим к соседке покурить-покалякать, ни разу не являлся 65-летний отец и не уводил за руку домой, потому что уже поздно.
Они наивно смеются и предлагают, в крайнем случае, разменять квартиру.
Им невдомек, что человек, видавший лихо родительской любви, не умеет разменивать квартиру. Дай Бог, чтоб он умел хотя бы за нее платить. Он вообще ничего не умеет. Принимать решения. Принимать похвалу. Жить вместе. Приспосабливаться. Уступать. Держать дистанцию. Давать в морду. Покупать. Чинить. Отвечать. От ужаса перед миром он ненавидит людей гораздо сильнее, чем они того заслуживают.

Внешняя любовь для него наркотик, который он всегда получал бесплатно и здорово подсел. Наркотическая зависимость прогрессирует, истерической маминой любви уже недостает, нужны сильные галлюциногены, а их за так не дают.
А любить он, между прочим, тоже не умеет, потому что для любви всегда нужна дистанция, а он зацелованный с детства, да и отдавать не привык, да к тому же знает, как обременительна любовь для ее объекта, и инстинктивно старается не напрягать симпатичных ему людей. Начинаются метания между "я червь" и "я бог", мучительные думы, рефлексия, взгляд на себя со стороны, который не может не усугублять.
Когда в дорогом ресторане представляешь себя чужими глазами, немедленно начинает дрожать рука, и все падает с вилки.
Взрослый любимый ребенок это наследный принц, которого гуманно отпустили жить после того, как папе отрубили голову.
Лучше б не отпускали. Лучше добить сразу. Сочетание тирана и младенца в одной душе надежно отрезает человека от человечества.
Дальше маминой помощи уже не надо: одиночество точит и портит принца самостоятельно; трагедия его уже самоналажена, он способен воспроизводить ее сам. Впрочем, если мама еще не умерла, она всегда найдет время позвонить и спросить, что он сегодня кушал и куда, запропастился вчера. Это давно уже стало бичом целых наций.
Вернувшийся из Израиля друг рассказывал, что там выросло целое поколение вечных недорослей детей тех, кого миновал погром и крематорий.
Детей, которым никогда не стать взрослыми, потому что им до старости будут внушать, что они похудели, и не пускать на улицу, потому что там собаки, машины и преступники.


Так мир делится надвое еще по одному признаку. На одной его стороне живут нервные одинокие неряхи с суицидальными наклонностями, до старости пытающиеся казаться крутыми.
На другой легкие, праздничные, всеми любимые куролесы, до старости сорящие деньгами и палками. У них все хорошо.
В момент их полового созревания родители занимались работой, друг другом, устройством личной жизни, но только не любовью к чадам. Кого-то отец- режиссер в 16 лет оставил в квартире с деньгами на два года и уехал с мамой в экспедицию.
Кому-то отец-академик в те же 16 заявил: "Дальше сам. Вот твоя комната и завтрак дома, а остальное не наше дело". У кого-то отца не было вовсе, а мама и до сих пор ягодка опять. "Значит, это правильные дети, их можно отпускать одних, не то, что моего", спокойно скажет на это любая профессиональная мать и солжет.
Это не правильные дети это правильные родители. В 16 лет бросать одного можно и нужно любого человека, кроме Сережи из книжки "Судьба барабанщика", который то горжетку продаст, то шпионов напустит.

В несословном обществе принц всегда несчастней нищего, инфант беспризорника, Сид Сойер Гекльберри Финна. У одних жизнь проходит в жалобах и мечтах, у других в фантастике и приключениях.
Одни ездят к друзьям жаловаться на экзистенцию, другие тайком от жены пообнимать очередную ляльку, счастливую и благодарную.
Одни месяцами думают, что надо бы вымыть пол, другие в полдня обустраивают новое жилье. Одни намертво впаяны в свою квартиру другие меняют ключи, как перчатки, снимая, женихаясь и гостя у друзей.
Военкоматы никогда не могут их найти, а если находят, то натыкаются на уверенно и быстро сделанный отмаз, а если прихватывают, то и здесь ваньки-встаньки легко оказываются в секретке, в чертежке, в оркестре, причем безо всякой протекции, с детства приученные решать проблемы.
В боевых "мазутах" служат с детства закутанные чада.
Назад они приходят с удвоенной миробоязнью, замкнутостью и ненавистью к человечеству. Родня выстригает им седые виски и тут же рекомендует одеться потеплее.

Это тихое, глухое, механическое помешательство.
Чтобы ребенок рос здоровым, его посреди четвертого класса загоняют в постель через минуту после Нового года и три часа удовлетворенно слушают рыдания в подушку.
Чтобы дочь поскорее взялась за ум и стала счастлива, ей говорят, какая она зря прожившая жизнь дура, в день рождения, с шампанским в руках, в виде тоста.

Липкие, как леденец, назойливые, как цветочная торговка, глухие, как почетный караул, родители упорно и злобно не желают видеть, что болеют те, кого кутали, одиноки те, кого женили, и бьют тех, кого провожали.
Они методично отстаивают свое право любить, пока самым смелым в предположениях детям не приходит в голову, что защищают они себя.
Это я должен гордиться дочерью, а она дура и в двадцать пять живет с женатиком.
Это мне хочется, чтобы сын справлял день рождения дома со мной, а что ему хочется это неважно.
Это я волнуюсь, когда тебя нет дома, поэтому умри, а будь в десять. А то, что ты, предположим, к морозу привык и на снегу спал не раз и не десять, это наплевать, я же тебя там не видел, и сердце у меня не болело, а здесь изволь застегнуться.
Еще живой отец, очень правильный дядя, сказал однажды маме: "Если б ты никогда не вышла замуж, твой папочка бегал бы вокруг тебя, жалел, хлопал крыльями и был бы счастлив".

В общем, я понимаю, почему у Жени Лукашина из "Иронии судьбы" до тридцати шести не было семьи. У него зато была мама. Та самая. Мировая.

(Денис Горелов)


URL записи

@темы: Воспитание, Форвард

17:37 

Фанатская книга по Доктору Кто

All your base are belong to us!
19.01.2015 в 14:40
Пишет Лис зимой:

Хотите принять участие в создании книги о Докторе Кто?
People, у меня новость и предложение, от которого вы не сможете отказаться.
ПРОШУ ПЕРЕПОСТ.

Я занимаюсь созданием фанатской книги по Доктору Кто.

Книга выйдет в издательстве "Времена" (часть издательства АСТ, занимающаяся нон-фикшеном), публикующем серию книг о популярных сериалах.
HOW COOL IS THAT?!


Фанатская книга означает - написанная с точки зрения того, кто любит сериал и знает описываемую в нём вселенную.
Поэтому я решила, что это должна быть настоящая фанатская книга, то есть созданная с помощью людей, которые любят Доктора.
Олдскул и Ньюскул, Моффата и РТД, Розу Тайлер и Мелани Буш, телевизионные эпизоды и аудиопьесы.
А также косплееров, крафтеров, фикрайтеров, артеров и всех-всех-всех.


читать дальше

URL записи

@темы: Форвард, Doctor Who

23:58 

Свои vs. чужие

All your base are belong to us!
«Патриотизм — это готовность без малейших раздумий убивать
других людей по первому приказанию своего правительства». (Б. Расселл)


21.01.2015 в 16:38
Пишет Aaz:

Вынос мозга)
Товарищи, это прекрасно.
Научпоп про альтруизм и ксенофобию. Тут в десяти минутах изложено то, что я читал на трёхстах с гаком страницах у Мэтта Ридли.
Надо распространять :)



Источник

URL записи

@темы: Видео, Форвард, Человеческое, слишком человеческое

16:37 

Интро- и экстраверсия

All your base are belong to us!
«В сущности, убийца — это самоубийца-экстраверт».


23.12.2014 в 15:06
Пишет Легионер в отставке:

про интроверсию и экстраверсию (из комментариев)

Пишет [info]evo_lutio:

Интроверт и экстраверт, как это Юнг понимал, отличаются ни в коем случае не социализацией, а только лишь способом установления связей, точнее акцентами. Экстраверт проще подключается, сложнее углубляет связь. Интроверт сложнее подключается, проще углубляет связь. В целом же и те и другие связи устанавливают, отличие условно и совсем не так велико. Особенно если учесть механизмы компенсации. Юнг много раз повторял, что на первый взгляд функционального интроверта от экстраверта отличить нельзя. И даже ему самому часто сложно.

Интроверты могут отлично выступать перед большими аудиториями. Они могут быть прекрасными ораторами. И актерами чудесными. Вы очень примитивно воспринимаете интроверсию и экстраверсию.

Я упрощу, чтобы было понятно, и опишу разницу, в среднем, между отличным оратором-интровертом и отличным оратором-экстравертом.

Интроверт (если он хороший оратор) легко выдерживает неотзывчивую аудиторию. Он может выступать как бы сам перед собой, и если он артистичен, он поражает тем, что ему не нужно обратной связи, он и так будет хорош. Экстраверт (хороший оратор) нуждается в обратной связи, он настроен на аудиторию, а не на свое самовосприятие, поэтому если обратная связь есть, он наполняется мощной харизмой, а если совсем нет, может потерпеть фиаско. Интроверт наоборот. Не потерпит фиаско, но и харизму не напитает вниманием особо, ему все равно почти.

Но тот и другой могут развиваться в тех качествах, которых нет. Интроверт может учиться питаться вниманием аудитории и научиться. Экстраверт может научиться преодолевать стену и научиться.

Не уверена, что Вы поняли, что я хотела сказать. Хотелось объяснить, что никаких вещей в природе, которые бы закрыли человеку развитие какой-то возможности, кроме физического увечья. Вот если отрезаны уши, человек не сможет развить музыкальный слух. А если с ушами все ничего, может развить. И если у него, например, слух обычный, но при этом гениально чувство ритма, может стать известным музыкантом, развив одно качество до среднего и чуть выше, а другое качество до гениальности.

И еще надо понимать, что для интроверта не безразлична реакция аудитории, он же не полный аутист.

Она просто не так существенна для его выступления. Он в любом случае выступит так как может. Но будет конечно очень рад успеху. И очень огорчен неуспехом.

А вот экстраверт именно что выступит плохо, если поддержки нет. Даже если мог бы выступить идеально.

Но если эта особенность хорошо проработана и компенсирована, разницы практически не будет.

evo-lutio.livejournal.com/54117.html?thread=926...

URL записи

@темы: Форвард, Соционика

19:09 

Подборка ссылок на тему IT-образования

All your base are belong to us!
Не знаю, как описать мою любовь к программированию, но я попробую. Если
этим занимаешься, кажется, что в мире нет ничего интереснее. Эта игра
гораздо увлекательнее шахмат, игра, в которой можно устанавливать
собственные правила и где конечный результат можно понимать по-своему.
А со стороны кажется — нет на свете ничего скучнее.
Первое, что привлекает в программировании, объяснить просто: ты говоришь
компьютеру что-то сделать, и он это делает. Безошибочно. Всегда. Без возражений.
Это само по себе интересно.

(Линус Торвальдс)



24.11.2014 в 9:03
Пишет Андрей Новосёлов (lj://andrzejn):

Уйти в управдомы

Пока я настойчиво стараюсь уйти из программистов в психотерапевты, многие люди переучиваются в разработчиков или тестеров. Меня иногда спрашивают, на что смотреть и с чего начинать в этом деле (изучать "программирование как иностранный"). Я в некотором затруднении, потому что сам-то я учился этому четверть века назад, и практически всё с тех пор потеряло актуальность.

Думаю, что порекомендовать можно такое:

Что важное я упустил? Или какую из ссылок стоит заменить более подходящим для начинающих изложением? Накидайте ваши предложения в комменты, пожалуйста.

Upd.: Я пополняю список по мере поступления комментов. Стараюсь держать его именно в рамках вводной для начинающих. Например, Structure and Interpretation of Computer Programs - книга великая, но не в самом начале.

URL записи

И ещё:

=*=
читать дальше
=*=

Пост апдейтится, смотрите на него www.facebook.com/pylyp.d/posts/937089792969091 (в комментах тоже есть пара интересных мыслей).

@темы: Форвард, Учёба, Ссылки, Программирование, Планы на будущее

13:37 

Лось или не лось?

All your base are belong to us!
11.12.2014 в 23:23
Пишет Владимир Аренев:

«Хоббит-3» уже вышел, сейчас пойдут валом рецензии. Ну и — просветительства пост. Кто-то же должен.
Дорогие будущие рецензенты. Эльфийский правитель Трандуил ездит не на лосе. А на большерогом олене мегацеросе. Не путайте Трандуила с Рузвельтом.
Спасибо за внимание.



URL записи

@темы: Hobbit, Форвард

15:04 

All your base are belong to us!
07.12.2014 в 23:03
Пишет Сарт:

Интересно очень.
Цикл лекций на видео — о фольклоре для психологов-четверокурсников (то есть не для филологов, а для обычных неподготовленных, но грамотных людей). Год записи видео не знаю, вероятно, это двухтысячные (Агранович умерла в 2005).
Каждое видео длинное, больше часа. И сначала может не впечатлить — ну сидит старая тётка, рассказывает чего-то непонятное... но если послушать хотя б минут 10 — втягиваешься, потому что она рассказывает интереснейшие вещи о фольклоре, о литературе, об основах человеческого архетипического сознания.

vk.com/feed?section=comments&w=wall-50313747_29...



URL записи

@темы: Видео, Сказки, Форвард

14:00 

One Cult Koan

All your base are belong to us!
=*=
A novice rationalist approached the master Ougi and said, “Master, I worry that our rationality dojo is... well... a little cultish.”
“That is a grave concern,” said Ougi.
The novice waited a time, but Ougi said nothing more.
So the novice spoke up again: “I mean, I’m sorry, but having to wear these robes, and the hood—it just seems like we’re the bloody Freemasons or something.”
“Ah,” said Ougi, “the robes and trappings.”
“Well, yes the robes and trappings,” said the novice. “It just seems terribly irrational.”
“I will address all your concerns,” said the master, “but first you must put on this silly hat.” And Ougi drew out a wizard’s hat, embroidered with crescents and stars.
The novice took the hat, looked at it, and then burst out in frustration: “How can this possibly help?
“Since you are so concerned about the interactions of clothing with probability theory,” Ougi said, “it should not surprise you that you must wear a special hat to understand.”
When the novice attained the rank of grad student, he took the name Bouzo and would only discuss rationality while wearing a clown suit.
=*=

Source: lesswrong.com/lw/m4/two_cult_koans/

@темы: Притчи, Форвард

13:13 

Space

All your base are belong to us!
— Что вы употребляете?
— Метафоры.


24.11.2014 в 12:17
Пишет Константин Редигер:

Есть известный спор о том, что мы упустили космос. Общие позиции всем известны, так что напомню конспективно. Критики: "Все пропало (не исключая и полимеры), раньше мы летали на Луну, а теперь променяли все на айфоны. Поэтому давайте бросим айфоны в набежавшую волну и будем работать, затянув пояса". Их оппоненты, как правило, ничего не имеют против освоения космоса (те, кто имеют что-то против, в таких дискуссиях не участвуют), но указывают на известное несовершенство этой позиции.
Дискуссию эту интересно повертить со всех точек зрения. Тут и религиоведческий образ мифа об утраченном Золотом веке (блестяще выраженный в "Королеве" Киплинга - если не читали, почитайте, это короткое стихотворение). И социологическое потребление через демонстративный отказ от потребления (писал об этом недавно чуть-чуть).
Контраргументы закономерно строятся вокруг реального положения дел в космических исследованиях: вокруг Земли летает тысяча работающих спутников, в кармане у каждого взрослого человека в развитой стране лежит устройство, непосредственно коммуницирующее со спутниками, земные аппараты изучают Марс, высаживаются на кометы, летают за пределами Солнечной системы etc.
Но редко, кажется, вспоминают очевидный исторический аргумент. Дело в том, что золотой век космических исследований в сознании современных критиков приходится на период между второй половиной 50-х и началом 70-х годов, грубо говоря между Спутником-1 и последней высадкой людей на Луне. Но этот период вовсе не был периодом затягивания поясов. Напротив, это был период тотальной победы общества потребления. В США это эпоха muscle cars, первых микроволновок и видеомагнитофонов, расцвет торговли пластинками. В СССР это период решения жилищного вопроса, массовое распространение телевизоров (за десять лет между 65 и 75 телевизоров в СССР стало втрое больше; их имели почти 75% семей), холодильников (к 75 году - почти в каждой городской семье). Ясно, что относительно США уровень потребления в СССР был невысок, но относительно сталинской эпохи период Хрущева и раннего Брежнева был периодом неприличного благоденствия. Собственно сами понятия "общества потребления" и "потребления" сформированы в привычном нам смысле именно в этот период: "Одномерный человек" Маркузе вышел в 1964, "Иметь или быть" Фромма в 1976, "Общество потребления" Бодрийяра в 1970. И никому в голову не приходило отделять друг от друга потребение и космос; постановка вопроса "давайте откажемся от новых телевизоров, но запустим еще одну ракету" показалась бы в 1960-х смешной - телевизоры и ракеты шли вместе, одним пакетом, в прямой связи друг с другом.
Словом, золотая эпоха освоения космоса (если допускать ее существование) была эпохой массового потребления; космос - мечта общества потребления. То, что после нефтяного кризиса 1973 года сворачивается не только выпуск muscle cars, но и Лунная программа - не случайно: такова была общая экономическая ситуация и общее настроение людей. И то, что сейчас мы видим подъем общества потребления, неминуемо означает и возврат интереса к космосу: будут не только зонды на комету, и даже не только кино вроде "Интерстеллара" или игры вроде нашей новой игры про колонизацию Марса, но и новый всплеск масштабного общественного интереса. Собственно, он уже есть, и его несложно заметить, если поменьше бормотать "романтика, прости".

URL записи


P. S. Бонусом: подборка беспилотных космических миссий после 1991 года — www.kouzdra.org/page/texts/tech/unmanned/

P. P. S. А вот ещё небольшой дайджест за прошедший год: alex-rozoff.livejournal.com/34304.html

@темы: Форвард, Космос

13:08 

Основы ДНК технологии

All your base are belong to us!
Дети — это генетически модифицированные родители.


04.10.2014 в 12:39
Пишет Coney Gim:

Цикл 1: Основы ДНК технологии
Я решил избавить вас от обновлений по выходным - у вас достаточно материалов, что читать, к тому же, возможно, другие люди, кто хотел, ещё не успели прочитать написанное и теперь фрустрируются тем, что за неделю вышло целых 4 поста про ДНК.

Здесь я ещё раз объясню, зачем нужны такие посты и почему биология - важная и зачастую недооценённая наука. Ещё я расскажу немного о планах на будущее и о том, какой будет структура следующих постов.

Почему это важно и зачем изучать биологию?

Это проект постов, ориентированных на очень широкую аудиторию, у которой нет никаких систематических знаний биологии. То есть, на всех, кроме учёных, которые и без того всё это знают.
Сейчас я пишу первый, пробный цикл, который уже собрал около десятка читателей - то есть, показал, что эти темы действительно интересны людям. Спасибо вам всем, кто читал и комментировал!
В этом цикле осталось ещё 6 постов. Когда я их допишу, мы с подругой будем их редактировать и начнём выкладывать в отдельный дневник, посвящённый именно этому проекту. Туда же будет выкладываться следующий цикл на тему ГМО. Всего мы пока что придумали 11 циклов, то 10-12 постов в каждом.
Когда все циклы будут завершены, мы планируем создание образовательного сайта, на котором будут собраны все материалы циклов, а также простые эксперименты, которые можно проводить в школе (посложнее) или в домашних условиях (попроще). Скорее всего, за 2-3 года мы справимся.
Наша цель - нести науку в массы, делать её доступной, понятной и интересной.
Конечно же, это значит, что все затраты на рекламу, хостинг сайта и дизайн мы берём на себя. Мы не будем брать деньги за использование материалов и запретим это делать другим - они должны быть бесплатными, потому что природа бесплатная и знания тоже.
Мы будем стараться рекламировать посты в разных сообществах; также посты будут дублироваться в специально созданный для этого LiveJournal и, возможно, ещё на какие-то ресурсы. Тем не менее, вы можете нам в этом помочь перепостом - например, вот этого поста.

Цикл 1: Основы ДНК технологии
1. ДНК: основы
2. Эволюция и ДНК
3. Дополнительные материалы: Мутации в Икс-Менах
4. ДНК разных организмов
5. Некодирующее ДНК и его функции
6. Разница в ДНК между двумя людьми
7. Строение клетки и изоляция ДНК
8. ПЦР - как достают нужную последовательность из ДНК
9. Электрофорез
10. Определение последовательности ДНК
11. Компьютерный анализ последовательности

URL записи

@темы: Форвард, Генетика

16:03 

2way

All your base are belong to us!
В любой непонятной ситуации впадай в самадхи.


11.09.2014 в 14:22
Пишет goldy-trf:

Два пути: внешнее и внутрене
Этот пост я хотела написать еще в Севастополе, но там слишком хорошо, чтобы писать посты)) Смотрела я, как некая женщина учит плавать мальчика. Не факт, что мама, хотя кто знает… Но суть не в том. Она учила мальчика плавать с доской. И ещё что бросилось мне в глаза – мальчик был в очках для плавания.

Смотрела я на это дело и вспоминала, как ещё в институте, в 90-ых годах, нам рассказывали про «хромое плавание». Институт был самый обычный, провинциальный, педагогический. То есть не про инновации нам там рассказывали, а про самые обычные и хорошо известные вещи. На психологии, к примеру, Выготский-Леонтьев-Павлов, никаких Юнгов, никаких Пёрлзов…

Так вот. Хромое плавание – это обучение плаванию на досках-жилетах-нарукавниках-кругах. На плавсредствах. Суть идеи вот в чем: игнорируем тот факт, что человек (ребенок) не держится на воде, и учим его правильной технике. Когда у него будет правильная техника – он поплывет.

Кажется, что всё хорошо. Но вот в чем проблема: когда у ребенка, обученного правильной технике, отнимают плавсредство, он… тонет.
Потому что таким способом мы, во-первых, учим его бояться воды. Ведь зачем родители надевают всю эту мухобель на ребенка? Они его страхуют. Боятся, что утонет. То есть они свой страх передают ребенку. И что понимает ребенок? Что плавает не он. Плавает доска. Круг. Жилет. А он плавает, только если правильная техника.
Я всегда удивлялась – почему люди тонут, когда ногу сводит. Ну сводит и сводит, ну, больно. Как свело, так обратно разведет через какое-то время, набери воздуха, ляг на воду и жди. А фишка-то в том, что сводит тем, кто плавает далеко и хорошо. То есть – учился правильной технике. А когда ногу свело, правильная техника отказывает. А у человека зашито в голову: я плаваю за счет техники. Нет техники – я тону.

Другая мама своего ребенка учит быть в воде. Не плавать, не делать «движения ножницами», «пять выдохов в воду» - она учит его радости, легкости, удовольствию. Ребенок как-нибудь сам да и поплывет. А пока он бежит к маме, ему года полтора-два. Поскальзывается на камушке, падает в воду с головой, мама подхватывает его на руки… и оба смеются. Будет он бояться воды? Моя племяха, которую учили плавать в этом же возрасте, плавает как дельфин и часа по три не выходит из воды. Лет в 10 она на глубине метра 3 нашла бутылку шампанского. Нырнула за ней и вытащила. Полную бутылку. Ребенок. С глубины. Сколько весит бутылка шампанского? Знаете, как камень в полкило притапливает? ))) Попробуйте поплавать со стеклянной бутылкой, полной шампанского, и вы поймете, о чем я)) Мы с ней ныряем в одном и том же месте и выныриваем одновременно. Только она в два раза дальше. Меня учили маститые тренера с доской в бассейне и не научили (я научилась плавать сама в 12 лет). Её учил плавать отец – без ничего, используя только своё тело и свою состоятельность.

Есть еще одна выгода в «хромом плавании». Тренера в бассейне так и говорят: если же ребенок сразу поплывет, как мы потом научим его правильной технике? Она же ему не нужна будет, так он никогда и не научится!
Но если он никогда не научится, значит, не надо ему. Зачем учить?

Ну и, конечно, отдельного описания заслуживают очки.
В бассейне сильно хлорированная вода, и это единственное место (ну еще ванная дома), где я не могу открыть глаза под водой. Поэтому в бассейне нужны очки. Странно видеть эти очки на море. Логика проста – я плаваю, значит, я в очках. Всё бы ничего, но этот подход приучает думать, что для плавания нужно что-то. Очки, купальник, круг, ласты, маска, трубка… Человеческое тело устроено таким образом, что оно плавает без ничего. Просто плавает и всё. Особенно в море в волнении до 3х балов. Но мои круто плавающие друзья, обученные в бассейнах, на вопрос «купаться будешь?» часто отвечают: «не могу, я… без очков». На вопрос – «зачем тебе очки?» – они говорят (тадам!) – «я без них захлебываюсь».

Круто, да? Люди реально офигенно плавают, бассейн в 25 метров проныривают. И захлебываются без очков. Которые к носу и рту вообще никакого отношения не имеют, это не маска.

Так вот. Смотрела я на это безобразие и думала, что вообще это два разных подхода. В левополушарном рисовании нас учат схеме и правильной технике. И выходит «тоска и тошнота» по меткому определению одной моей коллеги.
В «хромом плавании» нас учат технике, и выходит страх и беспомощность внутри при внешней технике и вроде как успешности (и тонут, как правило, именно эти, хорошо обученные люди. Потому что под тонкой оболочкой техники у них – страх, с которым они не умеют встречаться. Страх и топит. Кроме того, плохо плавающие люди далеко не заплывают и в шторм в море не лезут).

Потом я вспомнила, как училась 7 лет в музыкальной школе, и как научилась там играть по нотам. А подобрать простую песенку – не представляла, как это. А что такое импровизация, только в телевизоре видела. И учили меня правильной технике. И в третьем классе я играла простейшие вещи. А моя знакомая, которая пошла в школу джаза, во втором классе играла двумя руками. А «Лунную сонату» считала очень простым произведением.
А чуть позже я познакомилась (во всё том же пединституте) с системой Виноградова. Он вообще считал, что первичен ритм. И что нужно сначала научиться ощущать ритм и быть в нем. А потом, когда дети уже целые ритмические концерты играли оркестром, они учили одну-единственную ноту – соль первой октавы. А потом уже терциями отстраивали тоническое трезвучие до-мажора, вниз – соль-ми-до, оттуда брали октаву – до-до, и внутри находили остальные ноты. И получали детей с абсолютным слухом, способных слышать НОТЫ. Ни о какой «правильной технике» и ни о какой «внешней красоте» речь не шла.

И здесь мне вспомнились понятия горизонтальной и вертикальной карьеры. Вертикальная – вверх, за достижениями, должностями и статусом. Горизонтальная – вперед, за умением, знанием, компетентностью. Горизонтальная тоже может постепенно подниматься вверх, и должности-статусы появятся сами собой. Когда у тебя есть на чем стоять. Тогда эта должность или статус поддерживается автоматически.
Грубо говоря, если я самая умная, то есть знаю больше всех в группе и быстрее всех понимаю, о чем речь, всегда готова ответить заданный материал и делаю контрольные себе и соседям – я и есть самая умная, мне ничего для этого не надо. Но если я хочу, чтобы меня считали самой умной в группе, и для этого днем и ночью учу предметы, читаю дополнительную литературу, готовлюсь, репетирую, принимаю энергетики и стимуляторы перед контрольной, чтобы «блеснуть», то это вертикальная карьера и путь в невроз.

И сюда же танцы – бальные, в которых нужно двигаться правильно и эту правильность заучивают, и свободная контактная импровизация…

Я увидела здесь два пути – путь внешнего и путь внутреннего. Путь правил и путь ощущений. Путь законов, установленных кем-то и отказ от себя, и путь познания себя и приняте за основу свое внутренне. Путь долга и путь радости. Путь «надо» и путь «хочу».
(В этом месте обычно набегают рыцари долга и начинают мне рассказывать, как важно жить по социальным правилам. Не надо, пожалуйста)) Там, куда вы идете, я уже была и оттуда вернулась)) )

И здесь я не могу сказать, что какой-то из этих путей правильный. Или что верный какой-то средний. Постояв, посмотрев в прекрасной Карантинной бухте на два разных способа обучения плаванию, я увидела вот что: есть люди, которым вертикальная картера и связанный с ним невроз – ок. Им нужна внешняя красота и правильность движений. Им нужен долг, они помешаны на правде и правилах.
Есть другие. Для них важно то, что у них внутри. И я – из вторых. И мои клиенты – из вторых. Я не смогу быть полезна тем, первым. Потому что я буду им внедрять идею, что лучше быть вторым. Я не смогу их научить ещё больше бежать к успеху, зарабатывая онкологию, еще сильнее уставать на работе, еще больше тренироваться, чтобы занять первое место. Я – с другого факультета.
С факультета бытия.
Он не лучше факультета достижений. Просто он другой.

P.S: факультет бытия не предполагает, что ты будешь сидеть в унылом дерьме и влачить жалкое существование. Это просто другое направление приложения усилий. Мы прикладываем их в себя, а не во внешний мир. Возможно, когда Юнг придумывал своих интровертов и экстравертов, он имел в виду что-то похожее. Он даже не утверждал, что это врожденное, это потом последователи дописали. Юнг говорил, что к 50 годам человек поворачивается к своей душе. Учитывая, что в Германии люди в 70 лет за психотерапией обращаются, у них там продолжительность активной жизни личности выше. Поэтому у нас люди годам к сорока внутрь себя поворачиваются. У нас в 70 лет ты, как правило, рухлядь. Кстати, люди, живущие рази внешнего и служащие таким образом социуму, этим самым социумом раньше выкидываются. Тетенька, обучающая плаванию – скорее всего, профессиональный тренер. Во сколько она перестанет быть востребованной?
Мама, дающая ребенку ощущение бытия – психолог телесного направления, семейный констультант (мы познакомились). Во сколько лет она перестанет быть востребована?
Но это я уже начинаю рассказывать, что второй путь лучше первого, поэтому заканчиваю свои пространные рассуждения)) Лучше то, что для вас лучше. Аминь.

URL записи

@темы: Обучение, Форвард

19:56 

Обзор кормов для кошек

All your base are belong to us!
Собаки и кошки — друзья человека.
Они украшают жизнь, а в трудное время и стол.


05.09.2014 в 21:20
Пишет Ksan:

Обзор кормов для кошек.
«Вискас, фрискас, китикет - живет киска до трех лет» (с) Народное творчество.

Давно хотела сделать небольшой обзор по кормам для кошек и собак.
Так получилось, что начну с кошек. Потому что я не так давно подбирала котам новый корм и тщательно сравнивала и анализировала составы. Сначала я это делала в зале зоомагазина, потом на меня стали странно смотреть и покашливать за спиной, поэтому пришлось сворачиваться и идти искать составы в интернете. Да и Крис от скуки начал подтачивать стеллаж снизу.
Натуральное кормление я рассматривать не буду, это статья только о кормах. Хотя, я не имею абсолютно ничего против сбалансированного хорошего натурального кормления.
Если честно, я искала материал и писала статью больше месяца. И после написания этой статьи мои взгляды на некоторые корма очень и очень поменялись.

Деление кормов на классы.
Состав корма и сравнительный анализ.
Экономическая сторона вопроса о кормлении.
Лирическое отступление.
Правила кормления.
Подробно о составе кормов.
Гарантированный анализ и усвояемость корма.
Рейтинг сухих и мягких кормов.



URL записи

@темы: Кошки, Форвард

16:35 

Myxomycota

All your base are belong to us!
Про науку:
Медведи, которые исследуют повадки людей в лесу, считают, что люди живут на деревьях.


04.09.2014 в 03:32
Пишет in se:
Myxomycota-крутота
Оригинал взят у haritonoff в Myxomycota


Trichia decipiens

Это спороношения миксомицетов. Благодаря таким штучкам миксомицетов раньше относили к грибам. На самом деле миксомицеты – никакие не грибы, а не пойми что. Не, серьезно: по классификации их относят к протистам, а эта группа – такая сборная солянка из эукариотов, не подходящих на роль ни животных, ни растений, ни грибов,

читать дальше

@темы: Форвард, Грибы

19:40 

Статистика

All your base are belong to us!
По статистике 95% людей даже не задумываются откуда берутся цифры после слов «по статистике».


26.08.2014 в 17:59
Пишет dration:

Nothing specia about Thursdays
Dataisbeautiful принесла прекрасный график иллюстрирующий, почему опираться на статистику без понимания story behind the quantity абсолютно бесполезно.



Что говорит нам статистика? Что женщины в США почти не рожают 1 и 2 января, а также по субботам и воскресеньям. Я бы тут могла написать издевательских выводов об особенностях женской физиологии, которая, оказывается, подчиняется циклу рабочей недели, а также почему-то дню святого валентина. Но не буду.

История за границами цифр тут очевидна: нет никаких физиологических или биологических причин для того, чтобы не рожать в субботу ли воскресенье. Более того роды — это такое явление которое естественным образом перенести или приостановить нельзя, и оно не зависит от желания женщины.
А что же есть? Тут тоже всё очевидно: персонал в госпиталях уходит на выходные, поэтому плановые кесаревы, а также стимулированные роды не назначаются на субботу и воскресенье. Высокая доля вторников тоже понятна: стимулированные роды назначаются так, чтобы к выходным женщина уже была дома. То что мы видим по выходным - это либо экстренные кесаревы либо естественные роды (домашние или в клинике).
[мне, как человеку знакомому с вопросом этот график рассказывает также о распространении со временем практики стимулирования родов, но в данном случае это не существенно]
Если нам нужно узнать о том, есть ли какая-то физиологически обоснованная зависимость между родами и конкретным днем недели эта статистика нам не подойдёт, из неё придётся выбрать только случаи естественных нестимулированных родов (не уверена что такая статистика вообще доступна).


Это я к чему? Если смотреть на цифры и не понимать сути явлений, которые статистика описывает то из статистики возможны самые абсурдные и оторванные от реальности выводы, вроде вышеупомянутых физиологических особенностей позволяющий не рожать в выходные - вот есть же месячный цикл в принципе почти совпадающий с календарным месяцем, почему не может быть какого-нибудь недельного процесса совпадающего с календарной неделей, днем святого валентина, новым годом, днем независимости и так далее))
Статистика не дает реальных знаний. Никогда. Это только цифры. Не более. Очень полезные цифры, позволяющие научным образом доказать или опровергнуть гипотезы, но гипотеза это всегда результат изучения процессов, приводящих к определенным численным результатам а не изучение цифр. Статистические данные мощный инструмент только тогда он приложен к знаниям, заменить их она не может и, что самое важное - дать знания о процессах она тоже не может.

Картинка содержит ещё один чудесный пример того, почему статистика без знаний ничего не даёт: пик в четверг, 9 сентября 1999 года. Если бы мы взяли в качестве показатель усреднённые доли родов на день недели по выборке 1999 года (ну вот скажем не было бы у нас данных за другие года) то на средний четверг пришлась бы гораздо большая доля, чем в усреднённых данных по любому другому случайному году. С точки зрения цифр это бы значило, что в четверге есть нечто очень особенное (или что в четвергах 1999 года есть что-то очень особенное), а вот нет - есть просто статистическая аномалия, которая конечно объясняется числами (09 09 1999), но вовсе не в их статистическом смысле. Особенное было в конкретной дате, а то что она выпала на четверг в данном случае событие псевдослучайное. Ничего особенного в четвергах. Понимаете?

Домашнее задание: с учётом того что физиология женщин и длительность вынашивания у людей не зависит от географии, национальности, гражданства и расы, можем ли мы использовать данные графики для прогнозирования вероятности родить в определённый день недели для гражданки Конго, ОАЭ, России и Израиля постоянно проживающих в этих странах. Почему нет?

URL записи

@темы: Форвард

19:14 

«Что стоит брать с собой на мобилизацию — пара заметок»

All your base are belong to us!
Однажды ты обнаружишь, что цвета стали недостаточно яркими, но не настолько,
чтобы сразу обеспокоиться, а потом будет слишком поздно.


Знакомый написал, поделюсь на всякий случай:

=*=
Говорю сразу — пишу о том случае, если вы едете в учебку, а не сразу в поле.
Базовые списки: раз — www.segodnya.ua/regions/donetsk/chto-brat-s-sob..., два — fakty.ictv.ua/ua/index/read-news/id/1522437

В-нулевых. Часть людей, с виду адекватных, брали с собой не рюкзаки, а сумки в руки. Несколько человек додумались взять чемоданы на колесиках. Не делайте так.

Во-первых, вода. Берите литра три. Во-первых, это минимум на полтора дня, во-вторых, в поезде душно, в-третьих, часть товарищей вообще ничего с собой не возьмёт — будете делиться. Да, нам в поезде раздавали минералку, но не так, чтобы много.

Во-вторых, кружка. Не знаю что там с железной, у меня была кружка-термос на 400 мл. Во-первых, если возьмёте чай, в поезде будет что пить. Во-вторых, в части был бойлер с питьевой водой — опять же чай, заварка мивины и прочее.

В-третьих, берите каремат. Среди наших он был только у одного человека — того, кто уже был в АТО. Вообще, людей оттуда сразу заметно — они спокойные, молчаливые и — по заветам Швейка — любую минуту используют для отдыха. С карематом можно где угодно сесть, лечь или подложить его под голову.

Насчёт еды на первое время — большинство берёт с собой консервы, а вот хлеба не всегда хватает. Ещё можно взять огурцы — не подавятся и есть не всухомятку.

Складной нож, желательно с открывашкой для консервов. Как ни странно, мало кто их с собой брал и совершенно зря.

Кепка (головной убор) и непромокаемая куртка тоже очень пригодятся. Вроде бы всё. Ну, т. е. не всё, конечно, но я пишу о том, что внезапно пригодилось.

Про форму, которую выдадут, если вы пойдёте служить. Да, её выдадут. Но она неудобная, а, главное, неудобные, жёсткие и тяжёлые берцы. Так что сразу покупайте свои, если есть возможность. Ещё — по словам человека, вернувшегося из окружения — перчатки и очки. И то, и другое, чтобы ехать на броне — песок засыпает глаза, а металл сильно нагревается.

И в-последних, возьмите денег с запасом, а не чуть-чуть. Или будет на что покупать еду в местных магазинах\буфете в части, или будет на что доехать домой, если вас не возьмут. У нас, например, несколько человек, которых не взяли, занимали деньги на дорогу у товарищей.

upd.: вспомнил ещё две вещи. Специальный аккумулятор для подзарядки телефона — вещь. У меня не было, было у одного из ребят — занимает немного места, зато хватает на 5 зарядок смартфонов. И его тоже можно заряжать. Вторая вещь — если есть наручные часы — берите. Телефон может сесть, а часы — нужная штука.

Про остальное писать не буду, так как лично не сталкивался или лично не слышал.
=*=


P. S. И ещё немного полезных идей/выписок: «Хотя тема про астрономические наблюдения, но правила подходят почти под все случаи выезда на природу. Несмотря на ихнюю, казалось бы, очевидность, опыт показывает, что многие думают об этом задним числом, либо когда беда уже подкралась».anime-kpi.net/bbs/index.php/topic,2905.0.html

@темы: Форвард, Поездки

15:56 

Будь навсегда

All your base are belong to us!


(via)

@темы: Видео, Форвард

16:45 

Сергей Калугин

All your base are belong to us!


Комикс на песню Сергея Калугина «Рассказ Короля-Ондатры о рыбной ловле в пятницу» (откроется по клику)



Автор: Валерия Старостина — valery-comix.narod.ru/ (via).

Бонус: «спрямление метафор» в трактовке песни к контексте прогресса человечества — rock-tribunal.livejournal.com/2553.html?format=...




Ну и многабукав/песен/видео про группу «Оргия Праведников»:

08.05.2014 в 17:05
Пишет Self-mad:

Ода самой любимой группе
Я думаю, каждому человеку знакомо чувство, когда восторг от какого-то произведения искусства/автора в целом переполняет, и хочется поделиться им с окружающими. Относительно коллектива, о котором пойдёт речь, я испытываю ещё и жгучую обиду: на русском языке, в наше время поёт группа, искусство которой по уровню глубины, силы воздействия и красоты я ставлю на уровень Толкиена и Роулинг, Баха и Генделя, Айвазовского и Дали, а о них почти никто не знает.

Я хотел написать этот пост примерно с нового года, и мне всякий раз что-то мешало. Единственное, что меня оправдывает: я знал, что в конце-концов я его напишу, и что к моменту написания моя любовь к его предмету не иссякнет.

У меня будет странная просьба. Все мы крутимся в огромном информационном потоке, у нас вечно не хватает времени на большие тексты, тем более уж на внимательное вслушивание в малоизвестные (увы!) группы. Тем не менее, я очень прошу: именно этот длинный текст — прочтите, и именно в эту группу — вслушайтесь.




URL записи

@темы: Форвард, Музыка, Калугин, Анонс

21:51 

All your base are belong to us!
29.06.2014 в 17:22
Пишет Хэлтья:

'I FINK U FREEKY' by DIE ANTWOORD
Мне вот сегодня криповый клип показали, такой что прям заделиться захотелось. Занятные ребята из Африки, солистку зовут красивым имене Йоланди, и образ ее навевает мысли о фейри из старой сказки - ну знаете, такая крипота, которая скорее сожрет тебя на завтрак, чем дарует вечную красота в день рождения))
«У нас в ЮАР рейв постоянно колбасит из такси, бро, — рассказывает Ниндзя журналистам. — Его слышно кругом в городе, едет мимо такси, и качает — БУМ, БУМ. Поэтому мой главный источник вдохновения — это такси. Весь наш альбом звучит так, как если ты стоишь возле тачки и слышишь оттуда музло.» ©



URL записи

@темы: Видео, Форвард

= Перекрёсток =

главная