19:23 

“Life”

587
All your base are belong to us!
— В чём смысл жизни?
— Это спойлер.


02.04.2014 в 07:14
Пишет BlameMe:

Игра "Жизнь"

"Вся наша жизнь - игра". Но и игра есть такая интересная - Жизнь. Игра "Жизнь" (и ее разновидности) включает в себя регулярную решётку ячеек, каждая из которых может находиться в одном из конечного множества состояний, таких как 1 и 0. Решетка может быть любой размерности. Для запуска игры требуется задание начального состояния всех ячеек, и правил перехода ячеек из одного состояния в другое в заивимости от заполненности соседних. На каждом ходу игры, используя правила перехода и состояния соседних ячеек, определяется новое состояние каждой ячейки. Обычно правила перехода одинаковы для всех ячеек и применяются сразу ко всей решётке. Скачать компьютерную реализацию этой игры или запустить ее онлайн можно, например, здесь. Итак, есть поле - двумерная решетка. В этой решетке мы можем закрасить любые точки, это будет начальное состояние нашей игры. В дальнейшем игра развивается дискретными ходами, в каждый из которых поле изменяется в соответствии с установленными (фундаментальными) правилами игры. Состояние каждой клетки поля на следующем ходу зависит от состояния ее соседних клеток (8 - ближайшие соседи по вертикали, горизонтали и диагоналям) на этом. Закрашенная клетка с двумя или тремя закрашенными соседними остается закрашенной, иначе становится пустой. Пустая клетка с тремя закрашенными соседними становится закрашенной. Все.

Пример небольших структур клеток поля.

Казалось бы простая забава, обладает удивительными свойствами. При неизменных правилах, в зависимости от начальных условий поле может быстро опустеть, может остаться статичным, может пребывать в постоянном движении, может содержать все размножающиеся структуры. Например структура под названием "ружье Госпера" - фигура, у которой состояние повторяется, но дополнительно появляется двигающаяся фигура ("планер"):


Таким образом, из простых клеточных правил могут возникать большие структуры, взаимодействующие особым образом. Их поведение можно описать уже своими законами, которые быстро доказываются эмпирически но достаточно сложно выводятся из базовых (фундаментальных) правил игры. Более того - на достаточно большом поле можно построить структуры эмулирующие универсальную машину Тьюринга. А значит, способные производить любые вычисления. Или, скажем, создать внутри структуры собственную версию игры "Жизнь", с уже другими правилами. Это живое воплощение свойства эмерджентности - наличия у системы свойств, не присущих ее частям. Так из простейших "физических" правил, развиваются более сложные структуры, поведение которых можно описать более высокоуровневыми "химическими" правилами, а из них появляются еще более сложные "биологические" структуры.

Исследование игры "Жизнь" использовались во многих научных дисциплинах - математике, информатике, физике, биологии, социологии и других. Ведь поведение клеток поля этой игры чем-то отдаленно похоже и на элементарные частицы, и на живые клетки, и на социальные элементы. Также, игра позволяет лучше понять проблемы эмерджентности и редукционизма.


URL записи

И немного эпичного видео:


@темы: Видео, Жизнь, Форвард

URL
   

= Перекрёсток =

главная