04.03.2014 в 03:22
Пишет Aaz:"The world seems not the same..."
Надо всё-таки собраться и написать хотя бы схематическую запись по поводу происходящего. А то держит и не отпускает: писать про Майдан или не было сил (моральных, в основном), или же, пока я собирался с мыслями, актуальность терялась, а события переворачивались с ног на голову; писать же не про Майдан при наличии Майдана... просто рука не поднималась.
Сейчас я попробую (в первую очередь, для себя-будущего) очертить какие-то важные моменты, которые, как мне кажется, утонули в общем потоке.
1. Честно говоря, я не понимаю, что произошло на самом деле. Украинцы вообще терпеливый народ: страна в глубокой заднице, на всех уровнях власти тотальная коррупция, колоссальный внешний долг и дефицит бюджета; власть в прошлом году уже начала отжимать бизнес у своих, потому что чужие закончились... но все терпели. Я думаю, что если бы Янык подписал договор про Евроинтеграцию, то ему бы простили почти всё и он бы ещё долго оставался у руля, почивая на незаслуженных лаврах, потому что евроинтеграция была не просто процессом - это был символ надежды на лучшее будущее.
Если у человека отобрать надежду, он превращается в берсерка или в овощ. Эти люди отобрали надежду у целой страны. А потом, первым разгоном Майдана, довели страну до состояния берсерка.
2. Сам разгон вызывает большие вопросы - в первую очередь своей нерациональностью. Нужно было просто подождать два-три дня, и остатки отчаявшихся активистов сами бы разошлись от полной безнадёги. Вместо этого получили побитых студентов (ночью, трусливо и жестоко) и массовую акцию протеста 1-го декабря. Миллион человек, вы понимаете, миллион вышел на площадь сказать луноликому князю Я, что он, мягко говоря, неправ. У нас в стране всего сорок пять миллионов.
А видеть этот поток - ещё более внушающе.
И даже тогда ещё власти можно было выкрутиться. Наказать кого-нибудь по-быстрому, осудить на словах, выступить с набором решительных заявлений - в общем, успокоить народ. Вместо этого...
Я, на правах диванного эксперта, сам долго пытался понять, кто там кого подставил и спровоцировал. А потом мне К. сказал: "Серёжа, Янукович - патологический трус с мышлением уголовника. В вашу голову это просто не влезет."
Три месяца прошло, а эта реплика до сих пор лучше всего объясняет случившееся. Мышление уголовника. Патологическая трусость. Не влезает в голову.
Окончательно я в этом убедился, когда пошли репортажи из Межигорья и прочих поместий. Кажется, ничто не способно так ярко проиллюстрировать всю узость и ограниченность их бывших владельцев, как вот эти бесвкусица и кич.
3. Декабрь и половина января отметились масштабными интернет-баталиями, в которых какие-то люди (несть числа) рассказывали, брызжа слюной, как плохо в Евросоюзе тем, кто туда недавно попал. Хотя начиная с первого декабря Майдан уже стоял не за Евросоюз или интеграцию, а за то, чтобы в этой стране соблюдалась хоть какая-то законность.
Другие люди (тоже несть числа и тоже брызжа слюной) вопрошали, за кого стоит Майдан: что, неужели на смену этим придёт кто-то лучше? Что, забыли, чем в прошлый раз всё закончилось? И снова простая мысль, ускользавшая от этой части: да пофиг было, кто придёт - эти должны уйти, потому что так поступать нельзя. А пришедшие им на смену уже будут знать, что в случае чего придёт миллион человек и напомнит, что они могут быть неправы. И будут действовать осмотрительнее.
В прошлый раз, кстати, люди тоже стояли не за лорда Ю или леди Ю, а за принцип. И хотя лорд Ю и леди Ю спустили в унитаз вообще всё, что можно было спустить, включая колоссальный кредит народного доверия, принцип того, первого Майдана был сохранён: они не справились - и были заменены.
Я не лез в дискуссии и вообще старался заизолироваться от этого потока. Ну, пришлось несколько человек во вконтакте зафильтровать, потому что надоели.
4. 16 января произошло знаковое событие: в Раде с нарушением всего, что только можно было нарушить, приняли пакет законов, которые нарушали Конституцию во всём, что только можно было нарушить, особенно по части прав и свобод человека.
Те фронты интернет-сражений и прочих видов информационной пропаганды, которые развернулись после этого, оставили у меня чувство глубокого недоумения. Ведь всё же просто: есть правовое поле, которое включает в себя национальное и международное законодательство, - это правила игры. Есть власть, которая настаивает на своей легитимности и прочих правах; есть протестанты, которые говорят, что власть уже не очень легитимная, и эти протестанты полтора месяца усиленно держатся в рамках этих правил. И тут одна из сторон процесса демонстративно плюёт на правила и начинает действовать так, как ей вздумается.
Очень тяжело играть, когда твой соперник пренебрегает правилами. Выиграть же вообще невозможно.
Соответственно, осталось ровно два варианта: или умыться и разойтись, согласившись, что в этой стране не осталось больше вообще никакой законности, или же самим выйти за рамки правил, чтобы потом их вернуть. В шахматах такое положение называется цугцванг: что ни сделай, всё плохо. Второй вариант, однако, был меньшим злом.
Честно говоря, я сам считаю, что после 16 января всех, кто был к этому причастен, нужно было использовать в качестве декоративных украшений, аккуратно развешав их на слоновьх хоботах и русалочьих хвостах Дома с химерами в назидание будущим правителям - благо, Дом с химерами стоит как раз напротив Администрации президента. И не призывал я к этому тогда только потому, что не был готов идти и развешивать сам; и даже к чему-то более нейтральному, вроде утилизации стеклянной тары или оптимизации дорожного покрытия, (с) тоже был не готов. А призывать к тому, что не готов делать сам, неправильно.
5. О событиях 18-22 февраля писать особо нечего, всё уже написано до меня.
Единственное что: я, в своей привычной романтично-идеалистичной манере, думал, что хоть какое-то понятие о чести мундира у милиционеров есть даже в наши суровые прагматичные времена. Зрелище ментов, которые прикрывают гопников и участвуют с ними на пару в разгонах демонстрантов, сильно отрезвляло.
Лично я и моё окружение проскочило без особых последствий. Двоим преподам нашей кафедры, отцу и сыну Кузнецовым, крепко досталось (волею случая их фото разошлось по сетям и СМИ, и они стали своеобразным символом происходящего). Ещё одному преподу гопники, работавшие на пару с ДПС, расколотили машину; хоть самого его не тронули.
6. Что же касается происходящего сейчас...
Очень сложно текущие события воспринимает моя мама. Это нам, молодёжи, выросшей при независимой Украине, всё предельно ясно, а для мамы Россия - это Родина, причём именно что с большой буквы; и то, что сейчас вытворяют российские власти, доводит её до нервных расстройств.
Начиналось, конечно, всё с другого: маменька была и против власти, и против Майдана, и уж тем более против наших праворадикалов. И вот, читая как-то интервью Яроша, она сидела и приговаривала: "Ну как же так, о чём он говорит: война с Россией неизбежна... к чему он подталкивает всех..." После моей ответной реплики, что Ярош не собирается нападать на Россию, и последовавшей дискуссии маменька наконец-то сложила воедино картину внешней политики Российской Федерации по отношению к своим ближайшим соседям. Эстония, Латвия, Беларусь, Приднестровье, Украина, Кавказ, Грузия - везде бряцанье оружием, неприкрытые угрозы, постоянное прикручивание газа или закрытие таможни, всевозможные наглые дипломатические демарши, а в случае с Грузией - прямая военная интервенция, от которой там до сих пор не могут оправиться.
Маменька переосмыслила и теперь каждый день проклинает солнцеликого императора Пу, вопрошая у небес: "Зачем? Зачем оно ему надо?!.."
И это мы о внутренней политике РФ вообще не говорили, а там тоже есть чего сказать.
7. О совсем текущем писать сложно, потому что к тому времени, как я это напишу, всё уже может быть по-другому.
Но пока что это выглядит так: "Третий день Путин ищет на территории Украины граждан РФ, пострадавших от бандеровцев. Уже даже своих ввёз, уже даже на местных их натравил - а всё равно нет пострадавших." (с)
Вооружённые молодчики без опознавательных знаков блокируют воинские части, захватывают административные здания, водружают там российские флаги и (видимо, в силу исключительной незамутнённости) тут же постят свои фоточки во вконтакт, где сразу видно, что к Украине эти люди не имеют никакого отношения. "Регионалы" защищают Донецкую обладминистрацию от пророссийских вторженцев - да ещё полгода назад это сочли бы фантастикой. УПЦ МП, наша извечная пятая колонна, прямым текстом посылающая своих московских начальников. Апофеоз эпохи победившего постмодернизма: под лозунгами "Нет фашизму!" и под дулами автоматов в Крыму выбирают премьером главного местного фашиста.
А всё потому, что солнцеликому императору Пу понадобилась маленькая победоносная война. Настолько понадобилась, что он готов перехерить всю мировую систему сдержек и противовесов.
А может, он уже тоже стал таким же невменяемым, как и луноликий князь Я в последние дни своего владычества. Тогда остаётся только всем нам сильно посочувствовать.
8. Постараюсь от этого дела опять заизолироваться, потому что сил никаких уже нет.
Символом ближайшего времени объявляется пуговица. Ибо, перефразируя классический источник, из двух проблем, которые у нас сейчас на носу - войны с РФ и пуговицы - с первой мы не можем сделать ничего, а со второй - можем. У нас тут на выходных был чемпионат по брейн-рингу, и я уже предложил сделать для него медальки в виде больших пуговиц))
А вообще я сейчас пишу рецензию на новый госстандарт по шифрованию, составляю задачи про солнцеликого императора Пу для завтрашней контрольной, слушаю "Within Temptation" (неожиданно и в тему) и читаю замечательную книгу Мэтта Ридли "Происхождение альтруизма и добродетели".
URL записиНадо всё-таки собраться и написать хотя бы схематическую запись по поводу происходящего. А то держит и не отпускает: писать про Майдан или не было сил (моральных, в основном), или же, пока я собирался с мыслями, актуальность терялась, а события переворачивались с ног на голову; писать же не про Майдан при наличии Майдана... просто рука не поднималась.
Сейчас я попробую (в первую очередь, для себя-будущего) очертить какие-то важные моменты, которые, как мне кажется, утонули в общем потоке.
1. Честно говоря, я не понимаю, что произошло на самом деле. Украинцы вообще терпеливый народ: страна в глубокой заднице, на всех уровнях власти тотальная коррупция, колоссальный внешний долг и дефицит бюджета; власть в прошлом году уже начала отжимать бизнес у своих, потому что чужие закончились... но все терпели. Я думаю, что если бы Янык подписал договор про Евроинтеграцию, то ему бы простили почти всё и он бы ещё долго оставался у руля, почивая на незаслуженных лаврах, потому что евроинтеграция была не просто процессом - это был символ надежды на лучшее будущее.
Если у человека отобрать надежду, он превращается в берсерка или в овощ. Эти люди отобрали надежду у целой страны. А потом, первым разгоном Майдана, довели страну до состояния берсерка.
2. Сам разгон вызывает большие вопросы - в первую очередь своей нерациональностью. Нужно было просто подождать два-три дня, и остатки отчаявшихся активистов сами бы разошлись от полной безнадёги. Вместо этого получили побитых студентов (ночью, трусливо и жестоко) и массовую акцию протеста 1-го декабря. Миллион человек, вы понимаете, миллион вышел на площадь сказать луноликому князю Я, что он, мягко говоря, неправ. У нас в стране всего сорок пять миллионов.
А видеть этот поток - ещё более внушающе.
И даже тогда ещё власти можно было выкрутиться. Наказать кого-нибудь по-быстрому, осудить на словах, выступить с набором решительных заявлений - в общем, успокоить народ. Вместо этого...
Я, на правах диванного эксперта, сам долго пытался понять, кто там кого подставил и спровоцировал. А потом мне К. сказал: "Серёжа, Янукович - патологический трус с мышлением уголовника. В вашу голову это просто не влезет."
Три месяца прошло, а эта реплика до сих пор лучше всего объясняет случившееся. Мышление уголовника. Патологическая трусость. Не влезает в голову.
Окончательно я в этом убедился, когда пошли репортажи из Межигорья и прочих поместий. Кажется, ничто не способно так ярко проиллюстрировать всю узость и ограниченность их бывших владельцев, как вот эти бесвкусица и кич.
3. Декабрь и половина января отметились масштабными интернет-баталиями, в которых какие-то люди (несть числа) рассказывали, брызжа слюной, как плохо в Евросоюзе тем, кто туда недавно попал. Хотя начиная с первого декабря Майдан уже стоял не за Евросоюз или интеграцию, а за то, чтобы в этой стране соблюдалась хоть какая-то законность.
Другие люди (тоже несть числа и тоже брызжа слюной) вопрошали, за кого стоит Майдан: что, неужели на смену этим придёт кто-то лучше? Что, забыли, чем в прошлый раз всё закончилось? И снова простая мысль, ускользавшая от этой части: да пофиг было, кто придёт - эти должны уйти, потому что так поступать нельзя. А пришедшие им на смену уже будут знать, что в случае чего придёт миллион человек и напомнит, что они могут быть неправы. И будут действовать осмотрительнее.
В прошлый раз, кстати, люди тоже стояли не за лорда Ю или леди Ю, а за принцип. И хотя лорд Ю и леди Ю спустили в унитаз вообще всё, что можно было спустить, включая колоссальный кредит народного доверия, принцип того, первого Майдана был сохранён: они не справились - и были заменены.
Я не лез в дискуссии и вообще старался заизолироваться от этого потока. Ну, пришлось несколько человек во вконтакте зафильтровать, потому что надоели.
4. 16 января произошло знаковое событие: в Раде с нарушением всего, что только можно было нарушить, приняли пакет законов, которые нарушали Конституцию во всём, что только можно было нарушить, особенно по части прав и свобод человека.
Те фронты интернет-сражений и прочих видов информационной пропаганды, которые развернулись после этого, оставили у меня чувство глубокого недоумения. Ведь всё же просто: есть правовое поле, которое включает в себя национальное и международное законодательство, - это правила игры. Есть власть, которая настаивает на своей легитимности и прочих правах; есть протестанты, которые говорят, что власть уже не очень легитимная, и эти протестанты полтора месяца усиленно держатся в рамках этих правил. И тут одна из сторон процесса демонстративно плюёт на правила и начинает действовать так, как ей вздумается.
Очень тяжело играть, когда твой соперник пренебрегает правилами. Выиграть же вообще невозможно.
Соответственно, осталось ровно два варианта: или умыться и разойтись, согласившись, что в этой стране не осталось больше вообще никакой законности, или же самим выйти за рамки правил, чтобы потом их вернуть. В шахматах такое положение называется цугцванг: что ни сделай, всё плохо. Второй вариант, однако, был меньшим злом.
Честно говоря, я сам считаю, что после 16 января всех, кто был к этому причастен, нужно было использовать в качестве декоративных украшений, аккуратно развешав их на слоновьх хоботах и русалочьих хвостах Дома с химерами в назидание будущим правителям - благо, Дом с химерами стоит как раз напротив Администрации президента. И не призывал я к этому тогда только потому, что не был готов идти и развешивать сам; и даже к чему-то более нейтральному, вроде утилизации стеклянной тары или оптимизации дорожного покрытия, (с) тоже был не готов. А призывать к тому, что не готов делать сам, неправильно.
5. О событиях 18-22 февраля писать особо нечего, всё уже написано до меня.
Единственное что: я, в своей привычной романтично-идеалистичной манере, думал, что хоть какое-то понятие о чести мундира у милиционеров есть даже в наши суровые прагматичные времена. Зрелище ментов, которые прикрывают гопников и участвуют с ними на пару в разгонах демонстрантов, сильно отрезвляло.
Лично я и моё окружение проскочило без особых последствий. Двоим преподам нашей кафедры, отцу и сыну Кузнецовым, крепко досталось (волею случая их фото разошлось по сетям и СМИ, и они стали своеобразным символом происходящего). Ещё одному преподу гопники, работавшие на пару с ДПС, расколотили машину; хоть самого его не тронули.
6. Что же касается происходящего сейчас...
Очень сложно текущие события воспринимает моя мама. Это нам, молодёжи, выросшей при независимой Украине, всё предельно ясно, а для мамы Россия - это Родина, причём именно что с большой буквы; и то, что сейчас вытворяют российские власти, доводит её до нервных расстройств.
Начиналось, конечно, всё с другого: маменька была и против власти, и против Майдана, и уж тем более против наших праворадикалов. И вот, читая как-то интервью Яроша, она сидела и приговаривала: "Ну как же так, о чём он говорит: война с Россией неизбежна... к чему он подталкивает всех..." После моей ответной реплики, что Ярош не собирается нападать на Россию, и последовавшей дискуссии маменька наконец-то сложила воедино картину внешней политики Российской Федерации по отношению к своим ближайшим соседям. Эстония, Латвия, Беларусь, Приднестровье, Украина, Кавказ, Грузия - везде бряцанье оружием, неприкрытые угрозы, постоянное прикручивание газа или закрытие таможни, всевозможные наглые дипломатические демарши, а в случае с Грузией - прямая военная интервенция, от которой там до сих пор не могут оправиться.
Маменька переосмыслила и теперь каждый день проклинает солнцеликого императора Пу, вопрошая у небес: "Зачем? Зачем оно ему надо?!.."
И это мы о внутренней политике РФ вообще не говорили, а там тоже есть чего сказать.
7. О совсем текущем писать сложно, потому что к тому времени, как я это напишу, всё уже может быть по-другому.
Но пока что это выглядит так: "Третий день Путин ищет на территории Украины граждан РФ, пострадавших от бандеровцев. Уже даже своих ввёз, уже даже на местных их натравил - а всё равно нет пострадавших." (с)
Вооружённые молодчики без опознавательных знаков блокируют воинские части, захватывают административные здания, водружают там российские флаги и (видимо, в силу исключительной незамутнённости) тут же постят свои фоточки во вконтакт, где сразу видно, что к Украине эти люди не имеют никакого отношения. "Регионалы" защищают Донецкую обладминистрацию от пророссийских вторженцев - да ещё полгода назад это сочли бы фантастикой. УПЦ МП, наша извечная пятая колонна, прямым текстом посылающая своих московских начальников. Апофеоз эпохи победившего постмодернизма: под лозунгами "Нет фашизму!" и под дулами автоматов в Крыму выбирают премьером главного местного фашиста.
А всё потому, что солнцеликому императору Пу понадобилась маленькая победоносная война. Настолько понадобилась, что он готов перехерить всю мировую систему сдержек и противовесов.
А может, он уже тоже стал таким же невменяемым, как и луноликий князь Я в последние дни своего владычества. Тогда остаётся только всем нам сильно посочувствовать.
8. Постараюсь от этого дела опять заизолироваться, потому что сил никаких уже нет.
Символом ближайшего времени объявляется пуговица. Ибо, перефразируя классический источник, из двух проблем, которые у нас сейчас на носу - войны с РФ и пуговицы - с первой мы не можем сделать ничего, а со второй - можем. У нас тут на выходных был чемпионат по брейн-рингу, и я уже предложил сделать для него медальки в виде больших пуговиц))
А вообще я сейчас пишу рецензию на новый госстандарт по шифрованию, составляю задачи про солнцеликого императора Пу для завтрашней контрольной, слушаю "Within Temptation" (неожиданно и в тему) и читаю замечательную книгу Мэтта Ридли "Происхождение альтруизма и добродетели".
Have to fight
'cause I know in the end it's worthwhile
that the pain that I feel slowly fades
away
it will be all right
'cause I know in the end it's worthwhile
that the pain that I feel slowly fades
away
it will be all right