All your base are belong to us!
(взял тут на время у Brebis_blanche фотоаппарат, да и среди ПЧ вроде хватает фотографов, малёхо старого чужого «общего» текста — вдруг ещё кому пригодится)
P. S. В рамках пиара — ну и у нас на форуме не так давно выделен отдельный раздел на эту тему: anime-kpi.net/bbs/index.php/board,60.0.html
«При всём феерическом разнообразии и доступности фототехники,
всё равно самой дефицитной и востребованной частью является голова».
всё равно самой дефицитной и востребованной частью является голова».
05.10.2010 в 08:25
Пишет Maha Malaha:Видение, а не оборудование
Возможно, что самая большая проблема, которую породила «цифровая революция» в фотографии – это то, что фотографы стали придавать чрезмерное значение оборудованию, а не умению видеть. Да, у нас есть все инструменты для того, чтобы делать очень резкие фотографии, но резкая фотография с неясной идеей ни для кого не представляет интереса.
читать дальшеПочему же большинство фотографов, журналов и любительских фотосайтов, концентрируясь на железках и стекле, уделяют немного внимания технике съемки и совсем никакого – тому, как нужно видеть? А потому, что так легче.
Почему? Потому что (по порядку):
без понимания основ техники нельзя стать компетентным фотографом;
использование современных инструментов – краеугольный камень цифрового zeitgeist-а (дух времени — нем.);
мы верим, что хорошее оборудование поможет сделать хорошую фотографию ;
Большинство людей попадают в ловушку последнего, третьего, заблуждения. Ловушка кроется в слове “хорошее”. Конечно, самые лучшие камеры с прекрасной оптикой дадут более хорошие технически результаты, чем менее навороченное железо. А понимание основ фотографии – необходимое условие для того, чтобы совершенствоваться и далее. И владение Фотошопом тоже должно стоять в списке навыков фотографа на одном из первых мест, если он, конечно, не хочет учиться более традиционным методам работы с материалом – в темной комнате.
Все это так, однако хороший фотограф не измеряется в точках на дюйм, линиях MTF, отношениях сигнал/шум и прочей цифири, которую некоторые энтузиасты произносят, как мантры. Главные инструменты для получения хороших фотографий - это человеческий глаз, ум и сердце.
Неуверенные новички, неопытные фотографы, верят, что способность создавать визуально интересные, убедительные изображения приходит от оборудования и владения техникой фотографии. На самом деле и оборудование и техника – это второе, если не десятое дело после способности видеть.
В отличие от новых фотошоповских плагинов, умение видеть, это не то, чему можно научиться за вечер, и нет гарантии, что этому можно научиться за всю жизнь. У этого пути нет конечной точки, нет цели. До некоторой степени, сам путь и есть цель. Для того, кто хочет видеть, как фотограф, фотография должна стать стилем жизни, страстью, призванием.
Вот первый шаг – начните смотреть на фотографии. Заходите в хорошие книжные магазины, смотрите на работы тех фотографов, которыми вы восхищаетесь. Купите несколько альбомов и хорошенько их изучите. Не одновременно с просмотром телевизора в полглаза, а спокойно, не отвлекаясь и неторопливо. На каждой фотографии спросите себя – что тут удерживает ваш взгляд? Освещение, объект съемки, композиция, комбинация всего этого, или что-то еще?
Если есть такая возможность, изучите диапазон работ одного фотографа, лучше всего работы, сделанные в течение длительного периода времени. Можете ли выделить какие-то темы? Видите ли вы оттачивание стиля или эволюцию? Улучшаются ли работы со временем, или все самое лучшее было сделано в самом начале?
Если вы живете в крупном городе, или во время очередного визита в город, посетите пару фотографических галерей. Посмотрите на то, что делают ваши современники. Вдохновляет ли вас работа других или повергает в отчаяние?
Фотография – самое молодое из визуальных искусств. Зайдите в музей и посмотрите на современное искусство и на более старые картины и литографии. Какие стили и периоды в искусстве нравятся вам? Кто из художников вам наиболее интересен? Не нужно ни формальной художественной подготовки, ни даже большого знания или понимания живописи. Но, глядя на то, как художники описывали и интерпретировали мир вокруг них в течении столетий, вы можете оценить то, как вы сами смотрите на вещи, или даже найти новые способы смотреть.
Один из методов совершенствования своего искусства, популярный среди фотографов, это посещение практического выездного мастер-класса. Такие классы обычно длятся от уикенда до десяти дней. Работа в небольшой группе людей с похожими интересами, в интересном месте, может стимулировать и вдохновлять. Кроме того, если учитель мастеркласса – фотограф, чьими работами вы восхищаетесь и если у него есть некоторые образовательные навыки, работа рядом с ним может вдохновлять сама по себе.
Если есть возможность, постарайтесь посетить такой мастер-класс, в котором упор делается на стимулировании творчества и на критике результатов работы. Очень немногие фотографы имеют шанс услышать критический разбор своих работ от эксперта. “Прекрасный кадр” - это не тот вид “критики” который может кому-то помочь расти и учиться. Чем больше настоящей критики вы получите при разборе своего портфолио, тем больше пользы это вам принесет.
Глаз – как мышцы, его надо упражнять. Музыканты знают, что без ежедневных упражнений они теряют навык; то же самое можно сказать о фотографах. Лучший способ научиться видеть – смотреть. Сейчас, с наступлением цифровой эры, которая свела цену всего процесса от видения до готового изображения практически к нулю, единственная отговорка человека, который не фотографирует ежедневно – это какие-то другие занятия, поглощающие его время.
Но даже самый занятой человек может уделить полчаса в обед, час утром или вечером и уж определенно несколько часов в выходные. Смысл в том, чтобы все время иметь камеру под рукой и заставлять себя снимать. Вечером перекачайте фотографии на компьютер и просмотрите, что получилось. Даже если на снимке ваша садовая мебель и соседская собачка, спросите себя, почему вы сняли это именно так? И завтра попробуйте увидеть и снять то же самое по-другому.
Из всего многообразия того, что вы можете делать со своей камерой и объективами - самое важное это использовать их. Желательно по назначению. Чтение специализированных книг и посещение фото-курсов может быть очень полезно, но они не приблизят момент, когда управление фотооборудованием станет для вас простым и естественным занятием. Момент, когда вы перестанете задумываться над тем, какой режим нужно включить, в какую сторону менять экспокоррекцию и где расположена кнопка репетира диафрагмы. Стенографистка теряет скорость записи, если не стенографирует постоянно. Спортсмен теряет форму, если постоянно не тренируется. А фотограф теряет свои навыки и умения если пакует фотосумку лишь раз в году, после того как красные и желтые листья начинают опадать с деревьев. И что еще хуже, когда вы поступаете так, то вы перестаете расти как фотограф. Вы забываете навыки управления своей камерой, а ваши способности видеть в окружающем мире потенциальные фотографии начинают деградировать.
Фотографировать надо регулярно. Также регулярно как вы смотрите телевизор – то есть ежедневно. Не надо долгих сборов и подготовки. Не стоит морально готовить себя в течение недели, чтобы на выходных "выйти поснимать". Вы должны тренировать свой "внутренний глаз" постоянно. Выглянули в окошко – какой интересный рассвет. Вышли во двор – какой милый малыш копается в песочнице. И даже если у вас нет с собой камеры (помните "Тот самый Мюнхгаузен"? – На охоту? Без ружья?!) – ваш глаз уже выполняет роль объектива, фокусируясь на потенциально интересных сюжетах. Необходимо лишь остановиться и мысленно выбрать режим съемки, установить диафрагму, скадрировать изображение и нажать спуск. Такие мысленные упражнения позволят вам натренировать собственное фотографическое восприятие мира.
Большинство начинающих любителей не берут с собой камеру на работу. И поэтому теряют множество великолепных возможностей сделать замечательный кадр. Теряют безвозвратно. Уже никогда не повторится эта радуга за окном, не повторится феерическое закатное небо и не встретится у кафе грустный щенок с такой неповторимой и милой мордой. Если камера у вас с собой, то вы постоянно готовы. Готовы остановиться и выйти из машины, чтобы снять закат. Готовы сфотографировать забавную вывеску на улице или странного человека сидящего на соседней скамейке в парке.
Если вы не будете брать камеру на работу, то возможно пройдут месяцы, пока вы вообще хоть что-нибудь снимите. А для того, чтобы почувствовать радость и удовлетворение от занятия фотографией вы должны делать лишь одну простую, но очень важную вещь - снимать.
Пожалуй самое сложное это изо дня в день выходить на улицу что бы снимать, снимать и еще раз снимать и возращаться без чего либо достойного внимания. Но, что самое привликательно, что все Ваши труды и затраты могут быть вознаграждены за 1/250 секунды или и того меньше![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Не надо хранить все файлы, которые получатся в процессе. После того, как вы их проанализировали, просто сотрите их. Не надо их даже обрабатывать. Просто снимайте jpg-и, а камеру установите в автоматический режим. Вопрос здесь не в техническом совершенстве и не в качестве получаемого изображения. Цель – отвязаться от всего, связанного с оборудованием или техникой. Вам надо сконцентрироваться на видении, забыть обо всем остальном, и запечатлевать то, что вы видите и так, чтобы образы значили что-то для вас. (Если через некоторое время после того, как вы начали это делать, вас все еще волнуют хроматические аберрации вашего объектива, попробуйте подыскать себе другое хобби).
Поэтому-то я и советую снимать на цифру и стирать файлы. Музыкант не записывает все, что он играет, и художник постоянно делает быстрые наброски. Снимайте, как душе угодно. Исследуйте мир вокруг вас. Что-то, что вы сняли только вчера, сегодня, в другом свете и при другой погоде, будет выглядеть по-другому. Или, может быть, тот же материал будет выглядеть иначе, потому что изменилось ваше настроение. Не показывайте результаты никому, не храните их. Ощутите себя вправе сделать фотографию и уничтожить ее, оставив все записи о ней только в своей памяти. Иногда, как в случае с фотографией отражения в стоке на парижской улице, происходит что-то незапланированное, и упражнение оказывается чем-то большим – наброском, достойным хранения.
И тогда может случиться так, что фотографируя в многообещающем месте, вы вдруг поймете, что происходят две вещи: вам открывается больше возможностей, и ваше обращение с оборудованием стало более уверенным.
Список авторов с талантом видеть и отличными фотографиями, анализ которых очень поможет Вам в создании своих шедевров:
www.henricartierbresson.org/
www.streetphoto.com.ua/
www.moukhin.ru/
www.billcharles.com/
www.rafalmilach.com/
www.flickr.com/groups/flickua/discuss/721576057...
Найдено тут: www.flickr.com/groups/flickua/discuss/721576083...
URL записиВозможно, что самая большая проблема, которую породила «цифровая революция» в фотографии – это то, что фотографы стали придавать чрезмерное значение оборудованию, а не умению видеть. Да, у нас есть все инструменты для того, чтобы делать очень резкие фотографии, но резкая фотография с неясной идеей ни для кого не представляет интереса.
читать дальшеПочему же большинство фотографов, журналов и любительских фотосайтов, концентрируясь на железках и стекле, уделяют немного внимания технике съемки и совсем никакого – тому, как нужно видеть? А потому, что так легче.
Почему? Потому что (по порядку):
без понимания основ техники нельзя стать компетентным фотографом;
использование современных инструментов – краеугольный камень цифрового zeitgeist-а (дух времени — нем.);
мы верим, что хорошее оборудование поможет сделать хорошую фотографию ;
Большинство людей попадают в ловушку последнего, третьего, заблуждения. Ловушка кроется в слове “хорошее”. Конечно, самые лучшие камеры с прекрасной оптикой дадут более хорошие технически результаты, чем менее навороченное железо. А понимание основ фотографии – необходимое условие для того, чтобы совершенствоваться и далее. И владение Фотошопом тоже должно стоять в списке навыков фотографа на одном из первых мест, если он, конечно, не хочет учиться более традиционным методам работы с материалом – в темной комнате.
Все это так, однако хороший фотограф не измеряется в точках на дюйм, линиях MTF, отношениях сигнал/шум и прочей цифири, которую некоторые энтузиасты произносят, как мантры. Главные инструменты для получения хороших фотографий - это человеческий глаз, ум и сердце.
Неуверенные новички, неопытные фотографы, верят, что способность создавать визуально интересные, убедительные изображения приходит от оборудования и владения техникой фотографии. На самом деле и оборудование и техника – это второе, если не десятое дело после способности видеть.
В отличие от новых фотошоповских плагинов, умение видеть, это не то, чему можно научиться за вечер, и нет гарантии, что этому можно научиться за всю жизнь. У этого пути нет конечной точки, нет цели. До некоторой степени, сам путь и есть цель. Для того, кто хочет видеть, как фотограф, фотография должна стать стилем жизни, страстью, призванием.
Вот первый шаг – начните смотреть на фотографии. Заходите в хорошие книжные магазины, смотрите на работы тех фотографов, которыми вы восхищаетесь. Купите несколько альбомов и хорошенько их изучите. Не одновременно с просмотром телевизора в полглаза, а спокойно, не отвлекаясь и неторопливо. На каждой фотографии спросите себя – что тут удерживает ваш взгляд? Освещение, объект съемки, композиция, комбинация всего этого, или что-то еще?
Если есть такая возможность, изучите диапазон работ одного фотографа, лучше всего работы, сделанные в течение длительного периода времени. Можете ли выделить какие-то темы? Видите ли вы оттачивание стиля или эволюцию? Улучшаются ли работы со временем, или все самое лучшее было сделано в самом начале?
Если вы живете в крупном городе, или во время очередного визита в город, посетите пару фотографических галерей. Посмотрите на то, что делают ваши современники. Вдохновляет ли вас работа других или повергает в отчаяние?
Фотография – самое молодое из визуальных искусств. Зайдите в музей и посмотрите на современное искусство и на более старые картины и литографии. Какие стили и периоды в искусстве нравятся вам? Кто из художников вам наиболее интересен? Не нужно ни формальной художественной подготовки, ни даже большого знания или понимания живописи. Но, глядя на то, как художники описывали и интерпретировали мир вокруг них в течении столетий, вы можете оценить то, как вы сами смотрите на вещи, или даже найти новые способы смотреть.
Один из методов совершенствования своего искусства, популярный среди фотографов, это посещение практического выездного мастер-класса. Такие классы обычно длятся от уикенда до десяти дней. Работа в небольшой группе людей с похожими интересами, в интересном месте, может стимулировать и вдохновлять. Кроме того, если учитель мастеркласса – фотограф, чьими работами вы восхищаетесь и если у него есть некоторые образовательные навыки, работа рядом с ним может вдохновлять сама по себе.
Если есть возможность, постарайтесь посетить такой мастер-класс, в котором упор делается на стимулировании творчества и на критике результатов работы. Очень немногие фотографы имеют шанс услышать критический разбор своих работ от эксперта. “Прекрасный кадр” - это не тот вид “критики” который может кому-то помочь расти и учиться. Чем больше настоящей критики вы получите при разборе своего портфолио, тем больше пользы это вам принесет.
Глаз – как мышцы, его надо упражнять. Музыканты знают, что без ежедневных упражнений они теряют навык; то же самое можно сказать о фотографах. Лучший способ научиться видеть – смотреть. Сейчас, с наступлением цифровой эры, которая свела цену всего процесса от видения до готового изображения практически к нулю, единственная отговорка человека, который не фотографирует ежедневно – это какие-то другие занятия, поглощающие его время.
Но даже самый занятой человек может уделить полчаса в обед, час утром или вечером и уж определенно несколько часов в выходные. Смысл в том, чтобы все время иметь камеру под рукой и заставлять себя снимать. Вечером перекачайте фотографии на компьютер и просмотрите, что получилось. Даже если на снимке ваша садовая мебель и соседская собачка, спросите себя, почему вы сняли это именно так? И завтра попробуйте увидеть и снять то же самое по-другому.
Из всего многообразия того, что вы можете делать со своей камерой и объективами - самое важное это использовать их. Желательно по назначению. Чтение специализированных книг и посещение фото-курсов может быть очень полезно, но они не приблизят момент, когда управление фотооборудованием станет для вас простым и естественным занятием. Момент, когда вы перестанете задумываться над тем, какой режим нужно включить, в какую сторону менять экспокоррекцию и где расположена кнопка репетира диафрагмы. Стенографистка теряет скорость записи, если не стенографирует постоянно. Спортсмен теряет форму, если постоянно не тренируется. А фотограф теряет свои навыки и умения если пакует фотосумку лишь раз в году, после того как красные и желтые листья начинают опадать с деревьев. И что еще хуже, когда вы поступаете так, то вы перестаете расти как фотограф. Вы забываете навыки управления своей камерой, а ваши способности видеть в окружающем мире потенциальные фотографии начинают деградировать.
Фотографировать надо регулярно. Также регулярно как вы смотрите телевизор – то есть ежедневно. Не надо долгих сборов и подготовки. Не стоит морально готовить себя в течение недели, чтобы на выходных "выйти поснимать". Вы должны тренировать свой "внутренний глаз" постоянно. Выглянули в окошко – какой интересный рассвет. Вышли во двор – какой милый малыш копается в песочнице. И даже если у вас нет с собой камеры (помните "Тот самый Мюнхгаузен"? – На охоту? Без ружья?!) – ваш глаз уже выполняет роль объектива, фокусируясь на потенциально интересных сюжетах. Необходимо лишь остановиться и мысленно выбрать режим съемки, установить диафрагму, скадрировать изображение и нажать спуск. Такие мысленные упражнения позволят вам натренировать собственное фотографическое восприятие мира.
Большинство начинающих любителей не берут с собой камеру на работу. И поэтому теряют множество великолепных возможностей сделать замечательный кадр. Теряют безвозвратно. Уже никогда не повторится эта радуга за окном, не повторится феерическое закатное небо и не встретится у кафе грустный щенок с такой неповторимой и милой мордой. Если камера у вас с собой, то вы постоянно готовы. Готовы остановиться и выйти из машины, чтобы снять закат. Готовы сфотографировать забавную вывеску на улице или странного человека сидящего на соседней скамейке в парке.
Если вы не будете брать камеру на работу, то возможно пройдут месяцы, пока вы вообще хоть что-нибудь снимите. А для того, чтобы почувствовать радость и удовлетворение от занятия фотографией вы должны делать лишь одну простую, но очень важную вещь - снимать.
Пожалуй самое сложное это изо дня в день выходить на улицу что бы снимать, снимать и еще раз снимать и возращаться без чего либо достойного внимания. Но, что самое привликательно, что все Ваши труды и затраты могут быть вознаграждены за 1/250 секунды или и того меньше
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Не надо хранить все файлы, которые получатся в процессе. После того, как вы их проанализировали, просто сотрите их. Не надо их даже обрабатывать. Просто снимайте jpg-и, а камеру установите в автоматический режим. Вопрос здесь не в техническом совершенстве и не в качестве получаемого изображения. Цель – отвязаться от всего, связанного с оборудованием или техникой. Вам надо сконцентрироваться на видении, забыть обо всем остальном, и запечатлевать то, что вы видите и так, чтобы образы значили что-то для вас. (Если через некоторое время после того, как вы начали это делать, вас все еще волнуют хроматические аберрации вашего объектива, попробуйте подыскать себе другое хобби).
Поэтому-то я и советую снимать на цифру и стирать файлы. Музыкант не записывает все, что он играет, и художник постоянно делает быстрые наброски. Снимайте, как душе угодно. Исследуйте мир вокруг вас. Что-то, что вы сняли только вчера, сегодня, в другом свете и при другой погоде, будет выглядеть по-другому. Или, может быть, тот же материал будет выглядеть иначе, потому что изменилось ваше настроение. Не показывайте результаты никому, не храните их. Ощутите себя вправе сделать фотографию и уничтожить ее, оставив все записи о ней только в своей памяти. Иногда, как в случае с фотографией отражения в стоке на парижской улице, происходит что-то незапланированное, и упражнение оказывается чем-то большим – наброском, достойным хранения.
И тогда может случиться так, что фотографируя в многообещающем месте, вы вдруг поймете, что происходят две вещи: вам открывается больше возможностей, и ваше обращение с оборудованием стало более уверенным.
Список авторов с талантом видеть и отличными фотографиями, анализ которых очень поможет Вам в создании своих шедевров:
www.henricartierbresson.org/
www.streetphoto.com.ua/
www.moukhin.ru/
www.billcharles.com/
www.rafalmilach.com/
www.flickr.com/groups/flickua/discuss/721576057...
Найдено тут: www.flickr.com/groups/flickua/discuss/721576083...
P. S. В рамках пиара — ну и у нас на форуме не так давно выделен отдельный раздел на эту тему: anime-kpi.net/bbs/index.php/board,60.0.html
@темы: Форвард, Ссылки, Фотография