Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры. (А. В. Луначарский)
В некоторой степени контра
одному из предыдущих постов. Хорошо и наглядно показывает, почему я уже длительное время отдаю предпочтения настолкам, а не видеоиграм. Хотя когда-то достаточно серьёзно киберспортом занимался, да и сейчас иногда могу в третьих Героев поиграть, в Го или мотыгу по сети. Впрочем, задумался тут и понял, что достаточно давно уже не запускал что-то подобное, разве что Nyan-кошку
гонял пару месяцев назад. В общем, вот текст:
=*=
Герои-одиночки против весёлой партииРассуждения в пользу настольных игр перед компьютерными. О пользе ретроградства и о бесполезности современных форм досуга.читать дальшеНе хотелось начинать статью в духе передовиц журнала «Работница». «Нас часто спрашивают». Начну с другого.
Со своей личной истории.
Несколько лет назад — ничтожный срок по меркам сдвига материковых плит и почти треть моей жизни — волна российских перемен выбросила меня в Европу. С чужим именем в паспорте, средним знанием немецкого и английского языков и бесполезным дипломом. Я очутился в Голландии, хотя изначально направлялся в Бельгию. Просто на полпути понял, что там мне делать нечего.
Первый год был самым весёлым. Я подрабатывал охранником на русской дискотеке, помогал артели весёлых голландских армян возить цветочные клубни, открывал с ними же магазин ворованной одежды.
И каждый вечер, если позволяла работа, ходил в местный клуб при магазине настольных игр «Fantasy Shop».
Днём там собирались в основном игроки в Magic и два раза в неделю поклонники Warhammer. Ближе к вечеру, когда сам магазин закрывался, клуб неофициально работал для местной тусы ролевиков и любителей настольных игр. Тогдашний хозяин магазина, замечательный Даниель, за скромную мзду разрешал брать любую незапечатанную коробку или книгу.
С вечерними завсегдатаями клуба у меня быстро наладились отношения. Помогало, что интересы и возраст у нас приблизительно совпадали. А когда я свёл Даниеля с моими армянами, у которых можно было покупать за полцены дорогие шмотки и краденное спиртное, он полюбил меня, как брата.
Мне потребовалось всего полтора года, чтобы добиться цели, которую я ставил, начав ходить в клуб.
Я сносно выучил голландский. И, общаясь с автохтонами, многое узнал о жизни в стране, которая на шесть лет стала моим домом.
Всё это случилось за столом, за которым мы играли. Люди, которых громили меня в «Risk», торговали со мной в «Siedlers», водились у меня по GURPS и «Shadowrun», скидывались на книгу правил «Chronopia» — все они стали моими друзьями. Я могу приехать к ним в любое время дня и ночи, я дрался за них с мароканскими гопниками и угонял обратно мопед рыжего Стефана.
Я стал для них своим. Всё началось с горсти кубиков, переводимых на ломанный английский правил, и комнаты с пятью столами в магазине «Fantasy Shop»
А, вот, теперь я могу с чистой совестью написать: нас часто спрашивают, почему игры «13Рентген» разрабатываются, как настольные, а не как компьютерные?
Из «Падших ангелов Мультиверсума» вышел бы отличный сценарий для игры в духе «Фоллаут». «Бойня» могла бы легко побить «Уфо», как тактический симулятор.
Почему мы выбрали настольные игры?
Компьютерные игры это увлечение одиночек. Да, в наше время мы все одиноки и компьютеры заменяют нам живое общение, на которое многим не хватает сил и времени. Это откладывает свой отпечаток на специфику самих игр.
Даже играя по сети, мы берём от нашего живого оппонента только его рефлексы и паттерн тактического мышления. Мы отделены от его эмоций, внимания, интонаций — от всего, что составляет энергетическую суть человеческого общения. Между нами плоскость экрана и километры витого кабеля. Вместо улыбки смайлики. Вместо зеркала глаз чёрное окно чата.
Мы сами превратились в курсор мыши, в руку с рейлганом на правой стороне, в орду танков. Вы скажете: он-лайн RPG. «Ультима», «Сфера», «Анархия». Я отвечу: как дела, сколько крыс убили сегодня? И сколько тысяч кликов надо ещё сделать на наковальню, чтобы умение «Кузнец» повысилось на один балл?
Всё, что может дать компьютер это суррогат. Трёхмерная симуляция. Вы можете на время забыть о собственном одиночестве, но никогда не избавитесь от него.
Зачем вам доспехи из шкуры дракона, звездолёт последней модели и гора сокровищ, если вы не можете до них даже дотронуться? Что вам может дать компьютер, кроме иллюзии удовольствия?
Возьмите выкрашенного вашей рукой космического пехотинца. Горсть красивых фишек или стопку карточек. Подбросьте кубики. Настольная игра переносит вас в плоскость _ощущения_. Если вы играли в детстве в «Монополию» или «Бизнес-2000», вспомните, как приятно лежали в руке пачки бумажных денег. Что против этого циферки золота в углу экрана?
И за столом вы не одни. Люди, которые играют с вами, возможно, друзья. Возможно, просто знакомые. Или вы видите их в первый раз.
Но после игры вы будете их знать гораздо лучше.
Вам не интересно, как быстро этот человек умеет жать на кнопку мыши и как хорошо он заучил горячие клавиши. Но вы узнаете, умеет ли он побеждать честно и проигрывать спокойно. Надёжный ли он союзник и опасный ли враг.
Вы заглянете ему в глаза в момент наивысшего игрового напряжения.
И увидете его обнажённую душу, а не мёртвое мерцание экрана.
Калеб К.К.
31.12.2003
=*=
Источник:
13r.ru/texts/gopvp.html (
via).
@темы:
23,
Настолки,
Форвард
На самом деле, единственная разница при нынешних (и развивающихся!) технологиях между компутерными и настольными/салонными ролевками в том, что компутерные дают иллюзию качественнее. Хотя, скажем, тот же манчкин под пивас нипадецки доставляет в хорошей компании.
Несколько она иная, ну да ладно, не будем закапываться.
= что компутерные дают иллюзию качественнее
Гхм... то есть ты согласен с тем, что компьютерные — таки дают иллюзию? Просто тут как минимум я несогласен с тем, что настольные — тоже дают иллюзию, как по мне, здесь как раз мы имеем дело с «настоящими ёлочными игрушками».
Впрочем, основное разделение, как по мне, именно в одиночестве/компании.
Насчёт технологий же пара ссылок:
Колонизаторы — www.youtube.com/watch?v=PGrB9XK69ks
Но вариант, когда какие-то миньки всё же есть — мне нравится больше: www.youtube.com/watch?v=C9y81ElO_WI&feature=pla...
Только не понимаю я такого негативного отношения к, собственно, компутерным играм. Ну да, они действительно создают лишь иллюзию реального общения, жизни. Но в них и плюсы есть) А так, почти со всем согласна.