«Наша работа, — написал Хаксли перед смертью, — это пробуждение».
Хагбард сказал:Социальный процесс определяется не средствами производства, а цепочками коммуникации. Маркс заблуждался, не владея инструментом кибернетики. В этом он был похож на инженеров его эпохи, которые рассматривали электричество с точки зрения совершённой работы, пока Маркони не стал рассматривать электричество с точки зрения передаваемой информации.
На самом деле правительство существует лишь в той степени, в какой существуют цепочки коммуникаций, соединяющие его и народ; чтобы создать их, необходимо внедрять и поддерживать определённые слова и представления, которые формируют семантическую среду. Правительства не только изымают из обращения слова и понятия, которые угрожают их власти, но и внедряет свою идеологию во все сферы, так или иначе связанные с передачей и обменом информации. Они должны или создать такую среду, или паразитировать на подходящей, или то и другое вместе.
Ты когда-нибудь задумывался, что профессор — это полицейский от интеллекта?
А — это не А. Как только ты допускаешь, что А есть А, ты на крючке. В буквальном смысле на крючке, потому что ты становишься частью Системы.
Царь существует лишь до тех пор, пока люди верят, что он — царь.
Есть более чем одна разновидность магии.
И эта —
магия власти.читать дальшеХагбард сказал:
Я доказываю им, что правительство — это галлюцинация в сознании правителей.
Так как власть создаётся изменением реальности восприятия участвующих в доминантно-субординантных отношениях людей, то ясно, что к освобождению ведёт путь магии.
Анархизм останется придатком политики и, как любая другая политика, останется формой смерти, если не освободится от обусловленной «реальности» капиталистического общества и не создаст собственную реальность. Борова — в президенты. Кислоту — в водопровод. Секс — на улицы. Заставим совершенно невозможное стать повсеместно возможным.
Реальность термопластична, а не термореактивна. Её можно перепрограммировать, хотя люди об этом даже не догадываются. Первородный грех, логический позитивизм, мифы об ограничениях — это всё колдовство, обман, построенный на термореактивной реальности. Конечно же, пределы есть — надо быть полным дебилом, чтобы это отрицать, — но эти пределы вовсе не так жестко закреплены, как нас убеждали. Намного правильнее сказать, что нет практических пределов, и реальность такова, какой её решают сделать люди. Но на протяжении последних тысячелетий мы, словно безумцы, постоянно выдумываем ограничения за ограничениями, так что нужна поистине негативная энтропия, чтобы поколебать основы. И это не просто трёп; я знаю, о чём говорю, потому что по образованию я математик.
Сейчас земля принадлежит землевладельцам, и дело тут в магии. Люди чтят документы, составленные в государственных учреждениях, и не смеют ступить на участок земли, если в каком-нибудь документе сказано, что этой землей владеет кто-то другой. Это помрачение, разновидность магии, и нужна противоположная магия, чтобы снять это проклятие. Нужна шокотерапия, чтобы разорвать и перестроить цепочки команд в коре головного мозга, сбросить «выкованные разумом оковы», о которых писал Блейк. Это элементы непредсказуемые: эрратические, эротические, эристические.
Тим Лири сказал об этом так: «Люди должны сойти с ума, чтобы прийти в чувство». Люди не чувствуют настоящую землю, не наслаждаются её теплом и запахом, пока в коре головного мозга позвякивают цепи, которые внушают, что земля принадлежит кому-то другому. Если не хочешь называть это магией, называй контркондиционированием, суть не изменится. Мы должны развеять галлюцинацию, навязанную нам обществом, и жить самостоятельно. Вернуть обратно старые реальности, которые считаются мёртвыми. Создать новые реальности. Вывести поэзию с книжных страниц в повседневную жизнь. Сюрреализм, врубаешься? Антонен Арто и Андре Бретон кратко резюмировали это в Первом Манифесте Сюрреализма: «полное преобразование сознания и всего, что похоже на сознание». Свободу даёт Воображение.
И это — магия освобождения.
Хагбард сказал:
Если тебя убедили мои слова, то ты уже думаешь, что реальность власти находится в умах, и что лучшее средство борьбы с ней — воображение. Пока я сидел в тюрьме, я миллионы раз воображал себя за пределами тюремных стен. Но всякий раз, когда я открывал глаза, стены и решётки оказывались на прежнем месте. И что же меня в конце концов меня освободило? Организация, а вовсе не бесполезное воображение и не выдумки о какой-то магии.
Вот тебе слово, в котором столько-же букв, сколько и в слове «воображение», но куда более практичное: организация.
Власть — это организация. Значит, и противостоять власти может только организация.
Хагбард сказал:
Всё сказанное посредством языка отчасти верно, и отчасти ложно.
Видел ли ты, как полицейские работают дубинками? А протестующие от них удирают. Заметь, это символ власти. Она требует повиновения.
Председатель Мао не сказал и половины. Из ствола винтовки вырастает не только политическая власть, но и всё определение реальности. Сцена и то действие, которое должно произойти именно на этой сцене, и ни на какой другой.
Согласно Марксу, идеология правящего класса становится идеологией всего общества. На самом деле, она становится не идеологией, а Реальностью общества.
Посмотрите ещё раз на разгон демонстрации. Пока они не изменили определение, это был обычный городской парк. Сейчас оружие изменило Реальность. И это больше не городской парк.
Или возьмите, к примеру, указы об Огораживании. Вчера земля принадлежала народу. А сегодня она уже принадлежит землевладельцам.
Или указы о Наркотиках. Сто тысяч безобидных наркоманов в одночасье стали преступниками по акту Конгресса в 1927 году. Через десять лет, в тридцать седьмом, по акту Конгресса в одночасье стали преступниками все курильщики марихуаны.
И они действительно стали преступниками, когда все документы были подписаны. Это доказывают винтовки. Попробуй уйти от этих винтовок с косяком в руке и не остановиться, когда тебе прикажут. Через секунду их Воображение станет твоей Реальностью.
Когда массы принимают идеологию правящего класса в качестве своей реальности, то эта реальность производит реальное-же насилие, которое поддерживает существующую реальность.
И Хагбард сказал:
То, что нам действительно нужно — это организация воображения.
Если "профессор это полицейский от интеллекта", то надо вспомнить, что полиция, вообще-то, регулирует движение, чтобы не сталкивались как попало и не давили прохожих. А те - чтобы не бегали под машины.
//Я тут теряюсь, первым извлекать Поппера или Гегеля?
А если по существу, ну, тут традиционно -- если эти милые ребята продемонстрируют что их Парадигма способствует улучшению качества жизни человечества в целом и каждого индивида в отдельности, эти ребята правы и на их стороне св. Чарльз Галапагосский и доктрина его, иначе -- пока они не пытаются загнать в свою Парадигму тех, кто в нее идти не хочет, и не пытаются мешать более эффективным Парадигмам, пусть существуют. Всякая мысль имеет право на существование.
Проблема, да, в бунте против метода и рассудка, который продолжает колбасить философию со времен конца первой мировой (ибо "ваш рассудок учинил ЭТОТ УЖАС").